Читай краткое содержание будь хитрей их всех. Владимир добряков - хитрые

«Хитрая наука» краткое содержание расскажет чему учит сказка и чем рассказывается в ней.

«Хитрая наука» краткое содержание

Чему учит сказка «Хитрая наука»? Сказка учит быть ловким и сообразительным. Когда крестьянский сын убегал от колдуна в виде коня, он несколько раз менял свой облик, и когда колдун превратился в петуха, крестьянский сын обратился ястребом и уничтожил колдуна.

У деда и бабы растёт сын. Хочется старику отдать парня в науку, а денег нету. Водит старик сына по городам, да никто без денег учить его не хочет. Однажды встречается им человек, который согласен 3 года учить парня хитрой науке. Но ставит условие: если старик через 3 года не узнает своего сына, тот навсегда останется у учителя. Этот учитель был колдуном

За день до назначенного срока прилетает сын к отцу малой птичкой и рассказывает, что у учителя есть ещё 11 учеников, которых не узнали родители, и они остались у хозяина навсегда.

Сын учит отца, как его можно будет узнать.

Пришел крестьянин к колдуну и тот выпустил дюжину голубей, с виду совершенно одинаковых. Старик указал на голубя, который летал повыше других и это оказался его сын. Потом колдун вывел двенадцать жеребцов и снова крестьянин узнал сына. В третий раз он узнал сына среди двенадцати молодцов. Пришлось колдуну отдать крестьянину сына. Отец и сын уходят домой.

По дороге они встречают барина. Сын превращается в собачку и велит отцу продать его барину, но без ошейника. Старик продаёт с ошейником. Сыну все же удаётся убежать от барина и вернуться домой.

Через некоторое время сын превращается в птичку, велит отцу продать его на базаре, но без клетки. Отец так и делает. Учитель-колдун покупает птичку, а она улетает.

Потом сын обращается в жеребца и просит отца продать его без уздечки. Отец снова продаёт колдуну коня, но приходится отдать и уздечку. Колдун приводит коня домой и привязывает. Дочь колдуна из жалости хочет удлинить повод, и конь убегает. Колдун гонится за ним серым волком. Молодец оборачивается ершом, колдун - щукою… Тогда ёрш оборачивается золотым кольцом, его берет купеческая дочь, но колдун требует, чтобы она отдала кольцо. Девушка бросает кольцо, оно рассыпается зёрнами, и колдун в облике петуха клюёт зерно. Одно зёрнышко оборачивается ястребом, который задирает петуха.

В 1826 Фенимор Купер написал свой роман "Последний из могикан". Краткое содержание его изложено в этой статье. В своей книге автор одним из первых описал своеобразие обычаев и духовного мира американских индейцев. По жанру историческим романом является "Последний из могикан". Краткое содержание его, как и само произведение, разворачивается в середине 18 века. Итак, приступим к описанию сюжета этой книги.

Автор произведения "Последний из могикан", краткое содержание которого мы описываем, рассказывает о том, что в войнах, развернувшихся между французами и англичанами за обладание землями Америки (1755-1763 гг.), враждующие стороны не раз использовали в своих целях междоусобицы местных индейских племен. Очень жестокое и трудное было это время. Неудивительно, что девушки, ехавшие к своему отцу, командующему осажденным фортом, в сопровождении Дункана Хейворда, майора, волновались. Индеец Магуа, получивший прозвище Хитрая Лисица, в особенности тревожил Кору и Алису (так звали сестер). Этот человек вызвался провести их безопасной лесной тропой. Хейворд успокаивал своих спутниц, хотя и он начинал волноваться: может быть, они заблудились? Продолжив читать краткое содержание романа "Последний из могикан", вы узнаете, так ли это.

Встреча с Соколиным Глазом, разоблачение и побег Магуа

Под вечер, к счастью, путники повстречали Соколиного Глаза (прозвище, закрепившееся прочно за зверобоем). К тому же он был не один, а с Ункасом и Чингачгуком. Индеец, который днем заблудился в лесу?! Куда больше Дункана встревожился Соколиный Глаз. Он предложил ему схватить проводника, однако тот успел скрыться. Больше никто не сомневается в том, что индеец Магуа - предатель. С помощью Чингачгука, а также Ункаса, его сына, Соколиный Глаз переправляет прибывших на небольшой скалистый островок.

Чингачгук и Соколиный Глаз отправляются за помощью

Далее краткое содержание книги "Последний из могикан" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Заметно, что на последнюю он обращает больше внимания, нежели на ее сестру. Индейцы, привлеченные хрипом лошадей, испуганных волками, находят их убежище. Следует перестрелка, после чего - рукопашная. Отражен первый натиск гуронов, однако у осажденных больше не осталось боеприпасов. Остается только бежать, что, увы, для девушек непосильно. Нужно плыть ночью по холодной и порожистой горной реке. Кора предлагает Соколиному Глазу отправиться с Чингачгуком для того, чтобы привести помощь. Ей приходится дольше других охотников убеждать Ункаса: сестры и майор оказываются в руках Магуа, отрицательного героя, которого создал Фенимор Купер ("Последний из могикан").

Пленники и похитители останавливаются для отдыха на холме. Хитрая Лисица рассказывает Коре, для чего их похитили. Полковник Мунро, ее отец, как оказалось, когда-то его очень оскорбил, велев высечь его за пьянство. В отместку он собирается взять его дочь в жены. Кора решительно отказывается. Магуа принимает решение жестоко расправиться со своими пленными. Майора и сестер привязывают к деревьям, возле которых раскладывают хворост, чтобы зажечь костер. Индеец советует Коре согласиться хотя бы ради юной сестры, еще практически ребенка. Однако, узнав о том, что требует от Коры Магуа взамен на их жизнь, предпочитает мучительно умереть отважная героиня произведения "Последний из могикан". Краткое содержание по главам не описывает подробно всех злоключений девушек. Перейдем к рассказу об их спасении.

Спасение девушек

Индеец бросает томогавк. Вонзается в дерево топорик, пригвоздив белокурые волосы Коры. Майор вырывается из пут и набрасывается на индейца. Практически побежден Дункан, однако раздается выстрел, индеец падает. Это прибыл Соколиный Глаз со своими друзьями. Враги после короткой битвы повержены. Притворившись мертвым, Магуа улучает момент для того, чтобы снова бежать.

Путники прибывают в форт

Благополучно заканчиваются опасные странствия - путники наконец достигают форта. Несмотря на французов, осаждающих его, им удается под покровом тумана пробраться внутрь. Наконец-то отец видит своих дочерей. Защитники форта вынуждены принять поражение, правда, на условиях, почетных для англичан: побежденные сохраняют свое оружие и знамена и могут отступить беспрепятственно к своим.

Новое похищение Коры и Алисы

Однако на этом не заканчиваются злоключения главных героев произведения "Последний из могикан". Краткое содержание дальнейших несчастий, выпавших на их долю, следующее. Обремененный ранеными женщинами и детьми гарнизон на рассвете покидает форт. В тесном лесистом ущелье, расположенном неподалеку, индейцы нападают на обоз. Вновь Магуа похищает Кору и Алису.

Полковник Мунро, майор Дункан, Ункас, Чингачгук и Соколиный глаз на 3-й день после произошедшей трагедии осматривают место битвы. Ункас делает вывод по едва приметным следам о том, что девушки живы и что они находятся в плену. Продолжив осматривать это место, могиканин даже устанавливает, что их похитил Магуа! Друзья, посовещавшись, отправляются в очень опасный путь. Они решают пробраться на родину Хитрой Лисицы, в земли, которые населяют в основном гуроны. Теряя и находя вновь следы, переживая множество приключений, преследователи оказываются наконец вблизи селения.

Спасение Ункаса, хитрое перевоплощение

Здесь им встречается Давид, псалмопевец, который, пользуясь своей репутацией слабоумного, последовал добровольно за девушками. От него полковник узнает о том, что случилось с его дочерьми: Магуа оставил Алису у себя, а Кору отправил к делаварам, проживающим на землях гуронов по соседству. Дункан, влюбленный в Алису, хочет проникнуть во что бы то ни стало в поселок. Он решает притвориться дурачком, изменив с помощью Чингачгука и Соколиного глаза внешность. В таком виде Дункан отправляется на разведку.

Вам наверняка любопытно узнать, чем продолжается произведение "Последний из могикан"? Читать краткое содержание, конечно, не так интересно, как сам роман. Тем не менее сюжет его, согласитесь, захватывающий.

Добравшись до лагеря гуронов, Дункан себя выдает за лекаря из Франции. Так же, как и Давиду, ему повсюду позволяют ходить гуроны. В поселок, к ужасу Дункана, приводят пленного Ункаса. Сначала его принимают за простого пленного, однако Магуа узнает в нем Быстроногого Оленя. Это имя, ненавистное гуронам, вызывает такой гнев, что, если бы за него не вступилась Хитрая Лисица, Ункаса тут же растерзали бы. Однако Магуа убеждает своих соплеменников отложить до утра казнь. Ункаса отводят в хижину.

К Дункану как к лекарю обращается с просьбой о помощи отец индианки, которая болеет. Он приходит в пещеру, в которой лежит больная, в сопровождении ручного медведя и отца девушки. Дункан просит, чтобы его оставили одного с больной. Индейцы повинуются этому требованию и выходят, оставив медведя в пещере. Тот преображается - оказывается, Соколиный Глаз прячется под звериной шкурой! Дункан с помощью охотника обнаруживает Алису, спрятанную в пещере, однако появляется Магуа. Торжествует Хитрая Лисица. Однако недолго. О чем же далее рассказывает читателю Купер ("Последний из могикан")? Краткое содержание описывает в общих чертах дальнейшую судьбу героев.

Побег из плена

"Медведь" набрасывается на индейца и сжимает его в объятиях, а майор связывает руки злодею. Алиса от пережитого стресса не может сделать ни шагу. Девушку заворачивают в одежды индейцев, Дункан выносит ее наружу в сопровождении "медведя". Самозваный "лекарь" отцу больной велит остаться для того, чтобы охранять выход из пещеры, ссылаясь при этом на могущество Злого Духа. Эта хитрость удается - благополучно достигают леса беглецы. Соколиный Глаз на опушке показывает тропинку Дункану, которая ведет к делаварам. Затем он возвращается для освобождения Ункаса. Он обманывает с помощью Давида воинов, охраняющих Быстроногого Оленя, а затем скрывается в лесу с могиканином. Магуа в ярости. Его обнаруживают в пещере и освобождают, он призывает своих соплеменников отомстить.

Необходимая жертва

Во главе воинского отряда Хитрая Лисица решает отправиться к делаварам. Магуа, спрятав в лесу отряд, входит в селение и обращается к вождям с требованием выдать ему пленников. Вожди, обманутые красноречием Магуа, сначала соглашаются, однако вмешивается Кора, которая говорит, что пленницей Хитрой Лисицы в действительности является только она - остальные сами освободились. Полковник Мунро сулит богатый выкуп за Кору, однако индеец отказывается. Неожиданно сделавшийся верховным вождем Ункас должен отпустить Хитрую Лисицу вместе с его пленницей. Магуа на прощание предупреждают о том, что по прошествии времени, необходимого для бегства, делавары выйдут на тропу войны.

Драматический финал

Переходим к описанию финала романа, автор которого - Купер ("Последний из могикан"). Краткое содержание не передает, к сожалению, всего его драматизма. Военные действия вскоре приносят решительную победу племени благодаря руководству Ункаса. Разбиты гуроны. Захватив Кору, Магуа бежит. Противника преследует Быстроногий Олень. Понимая, что уйти не удастся, последний из спутников Магуа, оставшийся в живых, заносит над девушкой нож. Видя, что он может опоздать, Ункас бросается со скалы между индейцем и девушкой, однако падает и теряет сознание. Кору убивают. Быстроногий Олень, тем не менее, успевает сразить ее убийцу. Улучив мгновение, Магуа всаживает в спину юноши нож, после чего пускается наутек. Слышится выстрел - это Соколиный Глаз разделывается со злодеем.

Таким образом, осиротели отцы, осиротел весь народ. Только что делавары потеряли обретенного вождя, который был последним из могикан. Однако одного вождя может заменить другой. Младшая дочь осталась у полковника. А Чингачгук потерял все. Только Соколиный Глаз находит слова утешения. Он обращается к Великому Змею и говорит, что сагамор не одинок. Возможно, у них разный цвет кожи, однако им суждено следовать по одному пути.

Так заканчивает свое произведение Ф. Купер ("Последний из могикан"). Краткое содержание его мы описали лишь в общих чертах, так как само произведение по объему довольно большое, как и все романы. Сюжет его, как вы видите, очень увлекательный. Читателей никогда не заставляет скучать Ф. Купер. "Последний из могикан", краткое содержание которого мы только что описали, - это лишь одно из многочисленных произведений этого автора. Знакомство с творчеством Фенимора Купера доставляет удовольствие множеству читателей.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт .


Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.


Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково. В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.


События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:
Удивительный день
Краткое содержание:
Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей. Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.


Отзыв в читательский дневник

Название:
Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:
Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:
Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:
Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.


Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:
Девочка на шаре.
Краткое содержание:
Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:
Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:
Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…


Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.

Владимир Андреевич Добряков


Недавно продавец магазина спорттоваров тётя Люда приходила в гости. Она спросила Алёшу:

Ну, Алексей Иванович, как живёшь?

Нормально, - сказал Алёша. - Десять раз гантели поднимаю.

Умею, - сердито сказал Алёша. - Просто не хочу.

Хитрый значит умный. - Тётя Люда потрогала Алёшину руку повыше локтя. - Ого, крепкие мускулы.

Я ещё буду тренироваться. Может, двадцать раз подниму!

Когда тётя Люда ушла, Ира покачала головой:

Ты не только хитрый, ещё и хвастун.

Зато… А! - махнул рукой брат. - Ведь слышала, как тётя Люда сказала: я умный. Соображай! -  Обязательно подумаю. - Ира отнесла тарелки и спросила у мамы: - Я же с четырёх лет начала читать?

Да. Как-то само собой получилось.

Напрасно тётя Люда Лёшке сахарку подсыпала: если хитрый, сказала, значит, умный… Он и обрадовался… Так, умный, хитрый… - задумчиво повторила она. - Стоп…

Ира вернулась. Братишка укладывал гантели в коробку из-под туфель.

Ты их не целуешь на ночь? - спросила сестра.

Обойдутся. А вот ты свою барби целовала!

Когда это было! Теперь я книжки люблю. Ладно, не стану мешать.

Но, уходя, дверь за собой не закрыла.

«Ишь, читателька!» - показал ей вслед язык Алёша. И задумался: чем бы заняться? В ручной футбол поиграть что ли? Неожиданно из соседней комнаты донёсся смех. Алёша прислушался. И снова смех! Он не выдержал, тихонько прошёл к приоткрытой двери. Иринка с книжкой в руках сидит на диване. Алёша сделал безразличное лицо:

Читаешь?

Она закрыла книжку, даже спрятала её за спиной.

Допустим. Чего заявился?

Так. Слышу - смеёшься.

Нельзя, что ли?

Да нет. Просто… я в футбол играл.

Ну и продолжай. Желаю победы…

Как она называется?

Тебе-то какое дело? - Ира посмотрела на часы. - Пора ложиться. У меня же первая смена, дежурим. Ну-ка, книжечка, на место! - Она открыла ящик стола, положила туда книжку и зачем-то повернула ключик замка.

Удивился Алёша, но ничего не сказал, лишь мрачно заметил:

Ты тоже хитрая.

Какая есть. - Ира положила ключик в карман джинсов…

Что-то тревожное снилось Алёше, но едва открыл глаза, сразу подумал о сестре и книжке, почему-то спрятанной в ящике стола и запертой на ключ.

Сестры уже не было. И мама собиралась уходить. Алёша торопливо позавтракал, думая о запертой книжке. Первое, что сделал, обшарил Ирины джинсы. Ключа не было. Неужели унесла? В отцовой коробке выбрал тонкий гвоздик. Минут пять шевелил им внутри замочка.

Это в фильмах шпилькой открывают любые замки. А тут…

Вечером - та же история: хохочущая Ира и Алёша с отрешённым лицом. Свой гантельный рекорд он увеличил, только радости это не принесло. Когда же услышал, что в ванне зашумела вода, не мешкая, шмыгнул в комнату Иры. В замочке ящика торчал ключ! Алёша выдвинул ящик. «Хитрецом меня назвала, - вспомнил Алёша. - А сама в десять раз хитрей». Он вынул ключ. Осмотрелся. Спрятать куда-нибудь? Глупо. В фильмах куда проще: вдавил незаметно ключ в пластилин, а потом новый сделал!

На другой день ему повезло. Всё оказалось просто. Просунув в щель ящика кухонный нож, надавил посильней, ящик и открылся. А вот и она - книжка! На пёстрой обложке - пять больших букв «СЫЩИК». Он полистал страницы. Картинки весёлые: слон, собака с пистолетом, попугай клюв разинул, видно, что-то говорит.

До школы оставалось часа полтора. Алёша устроился на том же диване, где любит сидеть сестра.

Умею! - вслух, как бы для сестры, сказал Алёша.

Правда, неполную первую страницу читал шесть минут. Специально по часам, висевшим на стене, отметил. Те же минуты ушли и на другую страницу, но она ведь была полная. А после на часы он уже не глядел. Интересно: смешные котята, мама кошка…

Больше часа провел он с книжкой. Вновь запереть её в ящик оказалось даже проще, чем вызволить на волю.

Правильно сказала тётя Люда: «Хитрый значит умный!»

Очень довольный, Алёша отправился в школу.

Всю неделю он читал по утрам. Уроки старался делать вечером.

В воскресенье шёл дождь, и Алёша огорчённо подумал, что почитать о приключениях сыщика и его заклятых врагов Крота и Крысы сегодня не удастся. Но после обеда сестра сказала, что пойдёт к подружке на день рождения.

А подарок купила? - спросил Алёша.

Зачем покупать? Подарю смешную книжку о сыщике. Я её уже прочитала.

Лучше подари какую-нибудь другую. С красивой обложкой.

Эта зато интересная.

Но я… - пробормотал Алёша, - тоже хочу прочитать.

Ты?! - изумилась сестра и засмеялась. - Но разве ты её не прочёл?

Ты чего? - не понял братишка.

Ну, хватит! Думаешь, я совсем уж глупенькая? Не вижу, как открываешь мой ящик? Понравилась книжка?

Клёвая! - радостно удивляясь, сказал Алёша. - Но я только половину прочитал.

Ладно, убедил. Подарю другую книжку. А «Сыщика» запирать в ящик теперь не буду. Читай в своё удовольствие. Братик, ты из-за книжки не забыл о тренировках? Тётя Люда обещала на днях заглянуть в гости. Опозоришься с гантелями.

Ничего, я поднажму.

Продавщица спортивных товаров в самом деле пришла дня через три.

Как успехи, спортсмен? - спросила она.

Сейчас покажу. - Алёша достал гантели, вздохнул: - Считайте… Последний, двадцатый, выжим он сделал с большим трудом…

Ай, молодец! Получай подарок! - И тётя достала из пакета роликовые коньки. - Катайся!

Тётя Люда, - повинно склонила голову Ира, - я в прошлый раз неправильно сказала. Алёша у нас читает очень даже хорошо. Только что весёлую книжку закончил, больше ста страниц. «Сыщик» называется.

Смотри-ка! - удивилась тётя Люда. - Придётся, видно, и хоккейную клюшку подарить. Умеешь играть в хоккей?

Научусь! - сказал Алёша.



Хитрый способ: Денискины рассказы Драгунского Виктора. Читайте рассказ Хитрый способ В Драгунского, и другие рассказы о Денисе Кораблёве.


Хитрый способ (краткое содержание рассказа)

Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном

Хитрый способ (весь рассказ)

Вот, - сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!

Да, - сказал папа, - действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да… Бедные женщины…

Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.

Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:

Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.

Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.

Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:

Ну что, папа? Ты придумал?

Насчет чего? - сказал папа.

Насчет мойки посуды, - сказал я. - А то мама перестанет нас с тобой кормить.

Это она пошутила, - сказал папа. - Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?

И он весело засмеялся.

Но мама сказала:

Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

Ладно, - сказал папа, - что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!

Ах, из-за пустяков? - сказала мама и прямо вся вспыхнула. - Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!

И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:

Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.

Мама сказала:

Что же ты придумал?

Я сказал:

Я придумал, мама, один хитрый способ!

Она сказала:

Ну-ка, ну-ка…

Я спросил:

А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?

Она ответила:

Тогда кричи «ура», - сказал я, - теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!

Выкладывай, - сказал папа.

Давайте сначала обедать, - сказал я. - Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.

Ну что ж, - вздохнула мама, - давайте обедать.

И мы стали есть.

Ну? - сказал папа.

Это очень просто, - сказал я. - Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»

Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.

Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:

«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»

Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа - котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.

Когда папа съел второе, я как раз покончил с супом. Тогда он наполняет свою мелкую тарелку котлетами, а ты в это время уже выпила компот и наливаешь папе в этот же стакан. Я отодвигаю пустую тарелку из-под супа, принимаюсь за второе, папа пьет компот, а ты, оказывается, уже пообедала, поэтому ты берешь глубокую тарелку и идешь на кухню мыть!

А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа - компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?

Ура, - сказала мама. - Ура-то ура, только негигиенично!

Ерунда, - сказал я, - ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там… И тебя тоже люблю.

Уж очень хитрый способ, - сказал папа. - И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.

Ну, - сказал я, - зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.

Понимаешь, - задумчиво сказал папа, - мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки…

Выкладывай, - сказал я.

Ну-ка, ну-ка… - сказала мама.

Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.

Иди за мной, - сказал он, - я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!

И он пошел.

А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.

И как это я сам не догадался?.. .......................................................................................