Дельфийские игры в древней греции. Олимпийские и дельфийские игры

Пифи́йские игры (др.-греч. Πύθια) - один из четырёх общеэллинских агонов, занимавший второе место после олимпийского и проходивший раз в четыре года в Дельфах.
Принцип состязательности играл огромную роль в жизни Эллады и пронизывал многие сферы деятельности греков: политику, торговлю, спорт, искусство и религию. Чужеземцам - участие в общегреческих Играх было запрещено. Широкую известность получили четыре древнегреческих праздника: Пифийские игры, Античные Олимпийские игры, Истмийские игры и Немейские игры. Общегреческий характер этих Игр подчёркивали специальные призы для победителей - венки из ветвей различных растений-символов, поскольку в Элладе венки считались особенно почётной наградой.
1.Стадион.



Пифийские игры проводились в честь Аполлона, бога солнечного света, гармонии, покровителя искусств и муз, объявлявшего людям волю Зевса. Согласно мифам, эти Игры были учреждены самим Аполлоном в честь его победы над драконом Пифоном. После победы к имени Аполлона прибавился эпитет «пифийский», а жрицы-прорицательницы его храма в Дельфах получили название пифии. Поводом к регулярному проведению Пифийских игр считается Первая Священная война против гавани Кирры за право паломников беспошлинно посещать святилище в Дельфах. История Пифийских игр прослеживается, начиная в 582 г. до н. э., благодаря найденным надписям в честь Аристотеля и Каллисфена. После окончания Священной войны управление Играми перешло к Дельфийской Амфиктионии - Совету двенадцати греческих племён. С тех пор Игры стали проходить поздним летом один раз в четыре года, соответственно за год до Олимпийских Игр. Ежегодно справлялись малые пифии.
2.Стадион.


Основное место проведения Пифийских игр - равнина в Дельфах, где расположены амфитеатр и стадион. Первоначально Пифийские игры состояли только из музыкальных состязаний кифаредов, исполнявших пеан в честь Аполлона. В 590 г. до н. э. к пению под аккомпанемент кифары, добавили пение под аккомпанемент флейты и отдельно игру на флейте, а также гимнастические и конные соревнования. В отличие от других крупных античных праздников, музыкальные дисциплины постоянно сохраняли свое главенствующее значение на Пифийских играх в Дельфах, несмотря на включённые в их программу зрелищные конкурсы атлетов, гонки квадриг и скачки. Во время Пифийских игр проводились и состязания философов, так называемые Семь мудрецов, которые получили известность во всей Элладе.
3.Стадион.


Священный Мир, установленный на время проведения Игр, гарантировал как участникам, так и зрителям безопасную поездку в Дельфы и обратно домой. Большое количество людей стекалось в Дельфы, что приносило городу огромные доходы. Агора становилась на время Игр представительным торговым местом для художественных товаров. Пифийские игры были прежде всего играми чести. В награду победителю вручался венок из лавра - дерева, посвящённого Аполлону. Иногда победителям оказывали особые почести и устанавливали статуи. Особенно заметным был почёт в родном городе. Полисы активно поддерживали своих представителей, чтобы те во время Игр могли добиться успеха. Игры длились от шести до восьми дней и начинались со священного театрального действа, воссоздающего победу Аполлона над Пифоном. Во время торжественной процессии в храме Аполлона совершалось большое праздничное жертвоприношение. На четвертый день после праздничного пиршества начинались Игры.
4.Амфитеатр.


В театре города Дельфы проводились музыкальные и театральные соревнования, а на стадионе города Дельфы - атлетические состязания. Из-за гористой местности Дельф гонки на колесницах проходили на равнине у города Криса. На северо-западе Дельф находился гимназий, место для спортивных тренировок и учебный центр, с ареной и ванными, рядом римские бани. Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей игр.
5.Руины древней гимназии в Дельфах.


С утверждением христианства в конце IV века перестали проводиться все Панэллинские игры, поскольку они были языческими праздниками, прославлявшими различных богов. По причине разрушительных землетрясений и под слоем более поздних отложений город Дельфы и святилище Аполлона практически исчезли с лица земли. В XVII веке английские и французские исследователи безуспешно искали местонахождение древних Дельф. Только в 70-е годы XIX века археологи из Германии и Франции начали систематические раскопки, которые в итоге привели к тому, что Дельфы снова явились миру. Археологические материалы пролили новый свет и на историю Пифийских игр. Среди них оказалось несколько гимнов Аполлону с древней нотацией, что обогащает наши представления о музыке разных времён и народов.
6.Гимназия: ванны.


В первой половине XX века в масштабах одной страны - Греции были проведены два этнографических Дельфийских фестиваля в 1927 году и 1930 году по инициативе греческого по-эта Ангелоса Сикелианоса, поддержанного его американской супругой Евой Палмер. В античном амфитеатре Дельф состоялось театрализованное представление трагедии Эсхила «Прометей прикованный», на стадионе проходили соревнования атлетов, борцов, конников и др. Несмотря на популярность, идея продолжения Дельфийских фестивалей долго не получала государственной поддержки из-за начала мирового экономического кризиса и общего снижения финансовых возможностей. Современные фестивали в Дельфах, возобновившие эту традицию, тоже относятся к категории этнографических шоу и ориентированы прежде всего на туристов.
7.Римские бани у Каста́льского исто́чника.


Очередной проект возрождения античных Дельфийских игр появился в конце XX века при поддержке деятелей культуры со всего мира. В 1994 году был образован Международный Дельфийский Совет (МДС). В 1996 году в Санкт-Петербурге под патронатом ЮНЕСКО, Совета Европы и городской мэрии прошёл Первый Дельфийский конгресс, в ходе которого по примеру Олимпийской хартии была принята Дельфийская хартия, сформулированы цели и задачи Дельфийского движения. В настоящее время в рамках Дельфийского движения проводятся разнообразные конкурсы, состязания, а также фестивали, встречи, выставки, форумы различного масштаба - от местного до международного. Регулярно проходят Дельфийские игры как для взрослых, так и молодёжи. На данный момент международные Дельфийские игры проводят две организации: Международный Дельфийский Совет (МДС) и Международный Дельфийский Комитет (МДК). Также в ряде стран существуют национальные дельфийские организации. В 1997 году в Тбилиси Международным Дельфийским Советом были проведены первые молодёжные Международные Дельфийские игры. В 1999 году Национальным Дельфийским Советом России стали проводиться Молодёжные Дельфийские игры России (начиная с четвёртых - под патронатом МДК). Через 3 года (в 2002) НДС России начал проводить Молодёжные Дельфийские игры государств-участников СНГ (начиная со вторых - под патронатом МДК). В 2008 году МДК параллельно с МДС также начал проводить Международные Дельфийские игры.
8.Амфитеатр.

14:45

Олимпийские и Дельфийские игры

Moral. Fag. And proud of it.

Поговорим о них (имеются в виду древние игры, разумеется)? Если кому-то известна любая информация, складывайте в этот пост. Лично я буду безмерно признателен. Очень нужно.
На фото: стадион в Дельфах (лично снятый)


2005-10-22 в 23:24

Moral. Fag. And proud of it.

А. Б. Шарнина
Пифийские игры в Дельфах

Античное общество: проблемы истории и культуры. Доклады научной конференции 9 - 11 марта 1995 г.

В декабре 1994 г. в Берлине состоялась конференция, на которой были приняты манифест и декларация об учреждении "Дельфийских игр Нового времени Всемирного форума национальных искусств". Прообразом этих игр являются Пифийские игры в Дельфах. Таким образом сделан следующий после восстановления Олимпийских игр шаг в возрождении традиций древней Греции.

На протяжении многих столетий в Греции регулярно проводились четыре праздника, которые имели общегреческий характер и объединяли греков, рассеянных по всему Средиземноморью, а так же по берегам Черного моря. Это были Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские игры. По значению и популярности в Греции Пифийские игры были вторыми после Олимпийских.

Однако в отличие от Олимпийских, которые на протяжении всего своего существования привлекали к себе внимание как греческих, так и римских писателей, историков, о Пифийских играх в античных источниках содержится очень мало сведений. Одна из причин этого в том, что слава Пифийских игр затмевалась блеском и авторитетом святилища, в котором они проводились. Как современники, так и последующие поколения историков и писателей много писали об оракуле Аполлона в Дельфах. А писать об обычных, регулярно повторяющихся и всем известных церемониях Пифийских игр они, видимо, не считали интересным. Из-за скудости информации об этих играх почти не пишут и современные историки. В связи с возникшим интересом к этим играм сейчас в докладе делается попытка реконструировать картину проведения Пифийских игр.

При рассмотрении этого вопроса нельзя забывать о специфике местности, где проводились эти игры. Дельфы представляли уникальное явление в Греции во многих отношениях: как в религиозном, так и в политическом плане. Особенностью Дельф является в частности то, что они распадались как бы на две части: собственно город Дельфы с органами самоуправления, как и в других полисах Греции и святилище со знаменитым оракулом Аполлона, контроль над которым осуществляли не дельфийцы, а представители греческих городов, входивших в Амфиктионию. Состав Дельфийской Амфиктионии менялся на протяжении веков в зависимости от политической ситуации в Греции. Однако работали в святилище, а также жрецами и служителями в нем были жители Дельф.

После Первой Священной войны Дельфийская Амфиктиония установила контроль и над проведением Пифийских игр. Ранняя история этих игр уходит в глубокую древность, нет никаких сведений, когда они возникли. Вероятно, это был местный праздник, главным содержанием которого было пение пеана - торжественного гимна в честь Аполлона. Уже у древних было мнение, что этот праздник, как и другие общегреческие игры возник из погребальных обрядов. Гигин говорит, что игры были учреждены Аполлоном после убийства змея Пифона на его могиле.

Но сравнение свидетельств античных авторов (Страбона, Павсания и других), анализ сохранившихся отрывков пеанов позволяет сделать предположение, что первоначально праздник был связан с обрядом очищения после убийства, который вероятно проводился после сражений, а так же с военной победой. Недаром пеан пели греки и в других местах перед боем. Приводимый иногда в качестве аргумента о погребальном характере праздника пример состязаний, устроенных Ахиллом на могиле Патрокла, к данному случаю не подходит, так как спортивные состязания на Пифийских играх были введены под влиянием Олимпийских, а первоначально на них исполнялся только пеан. Косвенным доказательством военного характера праздника может служить и то, что амфиктионы провели его впервые после победы над Крисой.

Амфиктионы провели реорганизацию праздника и к состязанию в пении пеана в сопровождении кифары добавили исполнение "пифийского номоса" на флейте, а так же конные и атлетические состязания. Игры стали походить по программе на Олимпийские, но отличались от них наличием музыкальных состязаний. Возможно, что Дельфы первыми в Греции стали проводить состязания в пении и игре на музыкальных инструментах. Возможно, что в разные периоды истории популярность тех или иных видов состязаний на празднике менялась. В классический период может быть больше значения имели спортивные состязания. О чем, возможно, свидетельствуют оды Пиндара, посвященные в основном победителям в спортивных агонах. В эллинистическое время явно возрос интерес к музыкальной части праздника.

Амфиктионы преобразовали этот праздник в общегреческий, он стал проводиться раз в четыре года. Наградой на нем стали венки из лавра.

В деталях трудно восстановить всю процедуру праздника. Из надписей известно, что он поводился в сентябре. В марте амфиктионы рассылали священных послов ко всем грекам. Они объявляли о "священном месяце" и перемирии на это время и развозили приглашения.

О подготовке праздника в святилище есть интересная надпись - декрет амфиктионов о назначении людей, ответственных за ремонт в храмах, о подготовке стадиона, приведении в порядок источника.

Сама церемония праздника восстанавливается во многом по аналогии с церемониями на других праздниках. Из надписей можно сделать вывод, что состязания в пении и игре на музыкальных инструментах проводились, как и спортивные состязания, на стадионе, а не в театре. Появление театров - явление более позднее, чем Пифийские игры.


План
Введение
1 Историческая справка
2 Современные Дельфийские игры
3 Текущая ситуация
Список литературы

Введение

Дельфийские игры современности - это конкурсы, фестивали, выставки и презентации в различных областях искусства. Истоки современных Дельфийских игр прослеживаются от античных Пифийских игр, проходивших в Дельфах / Греция.

1. Историческая справка

Античные Пифийские игры в Дельфах у подножья горы Парнас были посвящены прославлению бога Аполлона, который, согласно мифам, победил дракона Пифона, охранявшего древнее прорицалище, и учредил в честь этой победы Дельфийского оракула и новый Агон. История Пифийских игр достаточно отчётливо документируется с 582 года до н. э., когда после первой Священной войны около 586 года до н. э. управление Играми перешло к Дельфийской Амфиктионии - Совету двенадцати греческих племён. С этих пор Пифийские игры стали проходить каждые четыре года, соответственно за год до Олимпийских игр.

В своей программе Пифийские игры объединяли виды искусств с атлетическими состязаниями и гонками на колесницах. Среди музыкальных соревнований доминировало пение под аккомпанемент излюбленного музыкального инструмента бога Аполлона - кифары. В искусстве Древней Греции особенно в росписях ваз отражены сюжеты, непосредственно связанные с античными Играми, например, изображение кифареда на краснофигурной амфоре V в. до н.э. Знаменитая статуя Дельфийского возничего является частью композиции, созданной для ознаменования победы команды колесниц на Пифийских играх в 478 году до н. э.

Одновременно с античными Олимпийскими играми Пифийские игры были запрещены как языческие в 394 году н.э. последним императором единой Римской империи Феодосием I.

После возрождения Олимпийских игр по инициативе барона Пьера де Кубертена с 1912 по 1948 годы проводились в разных странах мира Конкурсы искусств на Олимпийских играх. Включённые в программу Олимпийских игр художественные конкурсы по разным номинациям были тематически связаны исключительно со спортом .

Попытка возрождения Пифийских игр в масштабах одной страны Греции была предпринята в первой половине XX века. В 1927 году античный театр в Дельфах стал местом проведения первого Дельфийского фестиваля, организованного по инициативе греческого поэта Ангелоса Сикелианоса, поддержанного его американской супругой Евой Палмер . Несмотря на популярность идея Дельфийских фестивалей не получила государственной поддержки. В 1930 году их проведение было надолго прервано из-за больших расходов на организацию. Современные Дельфийские фестивали, которые ежегодно в июне месяце проходят в Дельфах, ориентированы в основном на туристов .

2. Современные Дельфийские игры

Очередной проект возрождения античных игр выдвинул Иоганн-Кристиан Кирш (ФРГ) - президент Международного общества «Musica Magna International» (MMI) , зарегистрированного в апреле 1988 года в Женеве c целью воссоздания Дельфийских игр и получившего поддержку генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора Сарагосы . По приглашению Кристиана Кирша в 1994 году представители общественных организаций из разных стран мира прибыли в Берлин во Дворец Шёнхаузен на Учредительный конгресс Международного Дельфийского Совета (МДС) .

Наибольшую активность в создании национальных Дельфийских организаций проявили Белоруссия, Германия, Греция, Грузия, Китай, Нигерия, Россия, США, Филиппины, Япония . Первые региональные молодежные Дельфиады прошли в Грузии, Албании, России . Первые международные молодежные Дельфийские игры прошли в 1997 году в Тбилиси. Первые всемирные Дельфийские игры были проведены в 2000 году в Москве .

Россия с самого начала играла активную роль в становлении Международного дельфийского движения . Однако Национальный Дельфийский совет России, входивший с 1999 года в состав МДС , позднее отделился от Международного Дельфийского Совета.

После 2003 года в центральных СМИ и на многих российских сайтах заявляется, что именно Россия возродила Дельфийскую идею в 2000 году .

Несмотря на отделение НДС России от Международного Дельфийского Совета, российские делегации продолжают участвовать в международных Дельфийских играх, что отражено в статьях, написанных представителем МДС по связям с Россией, которые публикует электронный научный журнал «Педагогика искусства» НИИ художественного образования Российской Академии Образования . Выпущенный по итогам третьих молодежных Дельфийских игр на Филиппинах Дельфийский календарь 2009 года включает работы юных художников из России . Дельфийский календарь 2010 года проиллюстрирован быстрыми зарисовками Валентины Аноповой - заслуженного художника РФ из Санкт-Петербурга , участницы третьих Дельфийских игр для взрослых на острове Чежду в Южной Корее. В петербургском журнале «Личность и культура» № 3 - 2010 опубликована статья Е. Федуловой, тоже участвовавшей в третьих Дельфийских играх 2009 года .

3. Текущая ситуация

В настоящее время Дельфийские игры проводят две организации.

· Под руководством созданного в 1994 году Международного Дельфийского Совета (МДС) со штаб-квартирой в Берлине, начиная с 1997 года проходят Международные Дельфийские игры (МДС). К настоящему времени проведены международные молодежные Дельфийские игры в Грузии, Германии, на Филиппинах, а также международные Дельфийские игры для взрослых участников - в России, Малайзии, Южной Корее .

· Под патронатом зарегистрированного в 2003 году Международного Дельфийского комитета (МДК) со штаб-квартирой в Москве, начиная с 2005 года, проходят Молодёжные Дельфийские игры России на территории Российской Федерации и Молодёжные Дельфийские игры государств-участников СНГ. МДК объединяет 63 страны, а его мероприятия поддерживаются ЮНЕСКО и Исполкомом Совета Европы. Также МДК проводил вторые Всемирные Дельфийские игры в 2008 году в Саратове / Россия. Некоторые саратовские издания оценили эти Игры как мероприятие сомнительной авторитетности , однако в федеральных информационных источниках такой информации не было .

Список литературы:

1. Art Competition 1912 - 1948 (англ.)

2. Святилища Аполлона: Дельфы и Делос на сайте Греческого культурного центра

3. Delphi Festivals, Greece (англ.)

4. Hans-Georg Torkel . Idee und Geschichte der Delphischen Bewegung «Innovations Forum», page 23, 2-2003. (нем.)

5. К. И. Якубович . Небывало! Невиданно! Здорово! * IDC * International * Delphic * Committee * проект века. // «Российская Музыкальная Газета», ежемесячное издание Союза композиторов РСФСР - № 9, 1988.

6. Franz Anton . Ein Jahr der Delphischen Spiele. «Sachsen Spiegel», Nr.9, 1. März 1991, Seite 12. (нем.)

7. Письмо Генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора Сарагосы. 26 мая 1988 (фр.) (нем.) (англ.)

8. Е. Бовкун . Господин Кирш ждет ответа. //«Известия», Москва, № 25 (22563), 24 января 1989.

9. Ralf Schuler . Pythia von Pankow. J.C.B.Kirsch will die Delphische Spiele. «Die Welt», Nr.156, 6./7. Juli 1996. (нем.)

10. Владимир Кузнецов . Возрождение Дельфийских игр. // «Санкт-Петербургские Ведомости». - 8 августа 1995

11. Татьяна Лиханова . Оживить Оракула, чтобы получить важнейшие ответы. //«Северная столица», Санкт-Петербург, № 11 (73), 22 - 28 марта 1996.

13. Игорь Побережский . Идея. Москва Дельфийская. // «Новая Берлинская Газета», Берлин. - № 15, 13-19 декабря 1996

15. Л.Вартазарова . Дельфийское движение - ставка на молодежь. // Greek.ru. - 21 мая 2003

19. Ольга Танасийчук . Дельфийцы тоже спорят // «Киевский телеграфЪ». - 9-15 октября 2009

20. Марина Чернявская . Дельфийские игры современности //«Педагогика искусства»: электронный научный журнал. - Москва, № 2 2008

21. Марина Чернявская . Дельфийские игры - вчера, сегодня, завтра //«Педагогика искусства»: электронный научный журнал. - Москва, № 4 2009

22. Дельфийский календарь 2009. Delphic Greetings from Baguio City to Jeju (англ.)

23. Заслуженный художник РФ

24. Дельфийский календарь 2010. Delphic Games in Jeju. Impressions in drawings (англ.)

25. Е.Федулова. Дельфийские игры. «Личность и Культура», №3- 2010

26. Художественное воспитание и Дельфийские игры (англ.)

27. Lee Kyung-min . Top Artists to Gather at 3rd Jeju Delphic Games Korea «IT Times», September 7th, 2009. (англ.)

28. Water ceremony and Delphic Games 2009

29. Информация

30. Вести.ру // Минск принимает молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ 20 октября 2008

31. Исполком СНГ

32. Поздравления

34. Газета «Время» усомнилась в статусе Дельфийских игр // Общественно-политический и экономический журнал. Саратов. 22.09.2008

35. "ПРЕССное меню". Дельфийские игры: ложка меда в бочке дегтя// СаратовБизнесКонсалтинг, 29 сентября 2008

36. Роман Свиридов . Всемирные понявинские игры // «Саратовский Расклад» 2008 № 08 (206)

37. Владимир Федоров, Екатерина Ференец, Константин Фомичев . Доигрались // «Саратовский взгляд», №39 (130) 25 сентября - 1 октября 2008

38. Вторые всемирные Дельфийские игры пройдут в Саратове // РИА Новости - 19/09/2008

39. В Саратове завершились Дельфийские Игры//ИА REGNUM - 25.09.2008