Самые жестокие пытки инквизиции!НЕ для слабонервных! Самые страшные пытки в истории человечества Описание пытки женщины в средневековье.

Средние века считаются самой жестокой эпохой в истории человечества, когда даже за малейшие провинности человека могли подвергнуть жестоким пыткам. Орудия пыток того времени были настолько изощренными, что жестокость их изобретателей просто поражает. Далее предлагаем познакомиться с 13-ю наиболее страшными орудиями пыток.

«Груша страданий»

Орудие пытки для гомосексуалистов и не только. Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

Дыба

Дыба - самое известное орудие средневековых пыток. К деревянной раме за руки и ноги привязывали жертву и растягивали конечности в противоположные стороны. Поначалу разрывались хрящевые ткани, а потом вырывались конечности. Чуть позже на раму крепились шипы, которые впивались в спину жертве. Для усиления болей шипы смазывались солью.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Труба-«крокодил»

Средневековое орудие пыток. Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.

Медный бык, в которого помещали жертву.

Жертву помещали в медную статую быка, под которым был разведен костер. Человек умирал от ожогов и удушья. Во время пытки крики, доносящиеся изнутри, напоминали мычание быка.

Испанский осел - жестокое орудие пыток.

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Пыточный гроб

Железная клетка для пыток. Жертвы помещались в металлические клетки, которые их полностью обездвиживали. Если пыточные гробы приходились людям не по размеру, это доставляло им дополнительные мучения. Смерть эта была долгой и мучительной. Птицы клевали плоть жертв, а толпа кидала в них камни.

Дробилка головы

Средневековое орудие пыток для дробления головы.
Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зубы. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.

Орудие пытки «кошачья лапа».

«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.

Дробитель колена

Устройство для дробления коленей. Это орудие пыток было особенно популярным во времена инквизиции. Колено жертвы помещалось между зубцами. Когда палач закручивал винты, зубцы вонзались в плоть, а затем дробили коленный сустав. После такой пытки встать на ноги уже не представлялось возможным.

«Колыбель Иуды»

Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.

Грудные «когти»

Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.

«Ругательная уздечка»

Эта своеобразная железная маска использовалась для наказания сварливых женщин. Внутри нее могли быть шипы, а в отверстии для рта пластина, которая накладывалась на язык, чтоб жертва не могла говорить. Обычно женщину проводили по шумным площадям. Колокольчик, закрепленный на маске, привлекал всеобщее внимание, побуждая толпу смеяться над той, которую наказывали.

Пытки инквизиции были самые различные и рассчитанные на разную степень физической боли - от тупой ноющей до острой и нестерпимой. Остается лишь удивляться и поражаться изобретательности святых отцов, с которой придумывались эти жуткие орудия пытки и с которою они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Начинали пытки с самых простых и потом постепенно усложняли. Зачастую разные пытки «комбинировались», образуя целую систему пыток - категорий, разрядов, степеней. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний.

Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у нее признание. Непосредственно перед пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в ее виновности.

«Испытание водой»

Одним из такого рода испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правую руку привязывали к большому пальцу левой ноги, а левую руку - к пальцу правой ноги. Разумеется, что любой человек в подобном положении пошевелиться не может. Палач опускал связанную подозреваемую на веревке трижды в пруд или реку. Если жертва тонула, ее вытаскивали, и подозрение считалось недоказанным. Если же предполагаемой ведьме удавалось как-то сохранить в себе жизнь и не утонуть, то ее виновность считали несомненной и она подвергалась допросу и пытке. Такое испытание водой они мотивировали тем, что дьявол придает телу ведьм особую легкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в свое лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули от себя святую воду крещения.

Еще испытание водой объяснялось легкостью тела ведьмы. Вес подозреваемой представлял довольно важное указание виновности. Что тут скажешь? Лишь то, что все сегодняшние хрупкие девушки - не говоря уже о манекенщицах, наверняка ведьмы!

Временами доказательством виновности могло послужить и то, что жертву заставляли рассказать «Отче Наш», и если она в каком то месте запиналась и не могла дальше продолжать, ее признавали ведьмой.

«Испытание иглой»

Самым обыкновенным испытанием, которому подвергались все заподозренные перед тем как их пытать, а порой и в тех случаях, когда они смогли выдержать пытку, не сознавшись - было так называемое «испытание иглой», для нахождения на теле «чертовой печати».

Считалось, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое нибудь место на ведьмином теле и что это место после этого делается нечувствительным, так что ведьма не ощущает никакой боли от укола в этом месте и укол даже не вызывает крови. Поэтому палач искал на всем теле жертвы такое нечувствительное место и для этого колол иглой разные части тела, особенно в таких местах, которые чем-либо обращали на себя его внимание (родимое пятно, веснушки и т. д.), и делал множество уколов, чтобы убедиться, течет ли кровь.

При этом бывало и так, что палач, который был заинтересован в уличении ведьмы, (так как как правило получал вознаграждение за каждую изобличенную ведьму), колол нарочно не острием, а тупым концом иголки и объявлял, что нашел «чертову печать». Или он делал только вид, что втыкает иголку в тело, а в действительности только касался ею тела и утверждал, что место не чувствительно и из него не течет кровь.

Известно что, человеческий организм имеет неизвестный нам «ресурс выживания», и в каких-то критических ситуациях может «блокировать» боль. Потому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые, на самом деле, были нечувствительны к боли.

В особенности унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно все ее тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пытки или не спрятан ли у нее где-нибудь колдовской амулет или какое другое волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всем теле, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами, и рассматривал все тщательно», так написано в протоколах инквизиционных судов. Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и наступало время самой пытки.

Пытка «жом»

Одной из первых пыток применялся «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, получалось такое сильное давление, что из пальца текла кровь.

Если жертва не признавалась, то потом брали «ножной винт», или «испанский сапог». Нога клалась между двумя пилами и сжималась в этих жутких клещах так сильно, что кость распиливалась. Для увеличения боли палач временами ударял молотком по винту. Вместо обычного ножного винта частенько употреблялись зубчатые винты, «так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигает при этом сильнейшей степени; мускулы и кости ноги сдавлены до того, что из них течет кровь и, по мнению многих, самый сильный человек не может выдержать такой пытки».

Пытка инквизиции «Дыба»

Следующая степень пытки, так называемый «подъем», или «дыба». Руки жертвы связывали на спине и прикрепляли к веревке. Тело или оставляли свободно висеть в воздухе или клали на лестнице, в одну из ступеней которой были воткнуты острые деревянные колья. На колья ложили спиной подозреваемого. При помощи веревки, перекинутой через блок, который прикреплялся к потолку, человека поднимали вверх и так вытягивали, что нередко происходил вывих «вывороченных» рук, находившихся при этом над головой. Тело несколько раз неожиданно опускали вниз и потом всякий раз медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, лишь немногим удавалось выдерживать пытку. И эти немногие в большинстве своем сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещания судей и угроз палача. Подозреваемых уговаривали сознаться добровольно, потому как тогда они смогут еще спасти себя от костра и заслужить милость, т. е. смерть от меча, в противном же случае жертва будет сожжена заживо.

Если у несчастного и после таких страшных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги подвешивали различные тяжести. В таком состоянии жертву оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом периодически палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда подозреваемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а после вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз, и в протоколах есть описания случаев, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые оно было подвешено.

Пытка «ожерелье»

Была такая пытка «ожерелье» - кольцо с острыми гвоздями внутри, которое одевалось на шею. Острия гвоздей слегка касались шеи, но при этом ноги поджаривали на жаровне с горящими угольями, и подозреваемый, судорожно извиваясь от боли, сам натыкался на гвозди ожерелья.
Потому как жертва могла быть подвергнута пытке только однажды, судьи объявляли во время пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключенного оставляли на дыбе или кобыле, где он мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

«Деревянная кобыла» («Испанский осел»)

Потом переходили к «деревянной кобыле». Это была деревянная перекладина, треугольная, с остроконечным углом, на который сажали верхом несчастного и на ноги подвешивались тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивали после очередного отказа признаться.

Пытка водой

Подозреваемого привязывали к столбу, а на его темя очень медленно капала вода. С течением времени человек начинал испытывать очень сильные боли в месте падения капель. Жертва могла потерять сознание, а в некоторых случаях и лишиться разума.

Жертву раздевали и усаживали на кресло в такой позе, что при любом движении в тело впивались шипы. Пытка могла продолжаться неделями. Вместе с этим палач мог усиливать мучения раскаленными щипцами.

Молитвенный крест – металлическая конструкция давала возможность зафиксировать несчастную жертву в очень не удобной позе в виде креста. Пытка могла продолжаться неделями.

Нюрнбергская дева (или железная дева). Одна из наиболее известных конструкций для пыток. Подозреваемого помещали внутрь и закрывали створки, и в это время в тело впивались острые длинные шипы.

Разные способы пыток

Среди орудий пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, вырывавшую мясо из спины подозреваемого.

Если палач отличался особым усердием, то он выдумывал новые способы пытки, к примеру, лил горячее масло или водку на обнаженное тело подозреваемой или капал кипящей смолой, или держал под ее руками, подошвами или другими частями тела зажженную свечу.

К этому присоединялись и другие истязания - к примеру, вбивание гвоздей под ногти.

Довольно часто висевшую жертву секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Однако подозреваемым не только причиняли физические страдания «материальными способами». В Англии, к примеру, применяли пытку бодрствованием. Обвиняемому не давали спать, его без отдыха гоняли с одного места на другое, не давая останавливаться до тех пор, пока ноги не покрывались опухолями и пока человек не приходил в состояние полного отчаяния.

Порой пытаемым давали только соленые кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на любые признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им предлагали.

Тюрьмы инквизиции

Дополнением пыткам инквизиции были тюрьмы, в которых содержали подозреваемых. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием несчастных.

В то время тюрьмы вообще представляли из себя отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и абсолютное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключенных - в течении короткого времени превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, которые предназначались для ведьм, были еще ужасней. Такие тюрьмы строили специально для ведьм, с особенными приспособлениями, рассчитанными на причинение жертвам как можно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить ее признаться во всевозможных преступлениях, в которых ее обвиняли.

Один из современников тех времен оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Он сообщает, что тюрьмы помещались в толстых, хорошо укрепленных башнях или в подвалах. В них находились несколько толстых бревен, вращающихся около вертикального столба или винта; в этих бревнах были проделаны отверстия, куда просовывали руки и ноги подозреваемых. Для этого бревна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними бревнами клали руки, в отверстия между нижними бревнами - ноги жертвы; после чего бревна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так тесно, что жертва не могла шевелить ни руками, ни ногами.

В некоторых тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязываются головы, руки и ноги подозреваемых, так что они должны были все время или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В некоторых тюрьмах были толстые железные полосы с железными же запястьями на концах, к которым прикрепляли руки несчастных. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то заключенные не могли даже шевельнуться.

Некоторых узников содержали в постоянной темноте, чтобы они не видели солнечного света и не могли различить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах. Они получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, мучимые заботами, мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Их страшно кусали и мучили вши, мыши и крысы.

И так как все это могло продолжаться не только месяцы, но и целые годы, то люди, вступившие в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, становились очень быстро слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Костры инквизиции

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре как правило вывешивали на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей “доказанных” преступлений ведьмы.

Несчастную приговоренную к сожжению на костре волокли к месту казни, привязанной к повозке или к хвосту лошади, лицом вниз, по всем городским улицам. За ней шли стражники и духовенство, сопровождаемое толпой народа. Пред совершением казни зачитывали приговор.

В некоторых случаях костер зажигали небольшой, с маленьким пламенем, для усиления мучений. Нередко также для усиления мучений, приговоренным пред казнью отрубали руки или палач в ходе исполнения приговора рвал накаленными щипцами куски мяса из их тела.

Сожжение на костре было в большей или меньшей степени мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, напротив, отгонял этот дым. В последнем случае, осужденный медленно сгорал, вынося страшные муки. Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух раздирающими криками. Чтобы заглушать крики жертв, им привязывали язык и затыкали рот. Собравшаяся толпа слышала лишь треск горящего костра и монотонное пение церковного хора - пока тело несчастной не превращалось в пепел…

С XIV по XVI век святая инквизиция охотилась на ведьм. Обвиняемых в колдовстве жестоко и изощренно пытали, чтобы добиться признания и заставить назвать имена сообщников. За двести лет были заживо сожжены на кострах и замучены в подвалах инквизиции тысячи невинных людей.

Между 1435 и 1484 годами охота на ведьм распространилась по Европе подобно эпидемии. Клириками и демонологами было написано не меньше 28 трактатов, в которых рассказывалось, как изобличить ведьму. В 1484 году Папа Римский Иннокентий VIII издал буллу против колдовства, и с этого момента преследование ведьм достигло своего пика. Католическая и протестантская инквизиция на территории Германии, Франции, Италии и Швейцарии планомерно искореняла ересь.

В 1484 после увещеваний Генриха Инститориса Крамера, автора «Молота ведьм», папа римский Иннокентий VIII издал буллу «Summis desiderantes affectibus» («Всеми силами души»), направленную против ведьм, которая стала причиной многих процессов инквизиции в странах христианской Европы.

Метки дьявола и машина пыток

Верными признаками ведьмы считались родинки на теле. Достаточно было иметь такую отметину, чтобы попасть в лапы инквизиции. Обвиняемую в колдовстве раздевали донага, брили наголо и осматривали, чтобы обнаружить родимые пятна, которые считались дьявольскими метками.

В 1627 году в Кельне палачи устали пытать обвиненную в колдовстве дочь имперского почтмейстера Катерину фон Хенот. Молодую женщину замучили до такого состояния, что «солнце сквозь неё просвечивало», но она ни в чем не призналась. И, тем не менее, стойкость не спасла ее от казни на костре. Судьи были неумолимы.

В настольной книге инквизиторов «Молот ведьм» утверждалось, что большинство колдуний не признают своей вины. Поэтому рекомендовалось запустить их в «машину пыток».

Перед пыткой палач обычно отводил жертву в сторону и объяснял, что ей предстоит. «Не лучше ли признаться, дорогуша?» — произносил он. Иногда угрозы пытки оказывалось достаточно, чтобы добиться признания, считавшегося добровольным. Если жертва признавалась после легкой пытки, такое признание также считалось добровольным.

Бедные женщины, некоторых из них в тюрьмах мариновали в каменных мешках, в которые едва можно было втиснуться через лаз. Других держали в камерах с острым ребристым полом. Но, несмотря на изощреннейшие пытки и издевательства, они демонстрировали чудеса стойкости.

В «Молоте» было написано, что ведьме, которая не признает своей вины даже под пыткой, помогает дьявол. Именно нечистый делает ее «столь нечувствительной к боли, что скорее разорвешь ее на части, чем добьешься правды. Но даже и в этом случае нельзя пренебрегать пыткой, поскольку не все ведьмы наделены этой способностью в равной мере».

Судебные издержки за счет родни

Пытка продолжалась до тех пор, пока жертва не сознавалась. Палач следил за тем, чтобы женщина не умерла, и прекращал пытку, если несчастная от боли теряла сознание. Ее уносили в камеру, давали прийти в себя, а на следующий день вновь принимались пытать. Обвиняемая, отказавшаяся дать под пыткой нужные показания, считалась еще более опасной ведьмой. Ее ждали отлучение от Церкви и костер. Чтобы избавить себя от мучений, женщина должна была признать свою вину, а затем назвать «сообщников». Только тогда ей разрешали отречься от ереси и примириться с Церковью. Но и раскаяние обычно не спасало жертву от костра.

В каких только преступлениях не обвиняли «ведьм»: шабаши и похищение молока, договор с дьяволом и совокупление с ним, насылание моров, болезней и непогоды, левитация, превращения в животных, убийства младенцев и осквернение трупов.

Каждая новая пытка была более жестокой, чем предшествующая. Обычно палачу и членам трибунала платили из конфискованных у обвиняемой средств. Если у женщины не было денег, ее родственники оплачивали судебные издержки, включавшие не только стоимость пытки, но и затраты на питание палача, дорожные расходы, развлечения и фураж для лошади.

В Венгрии в 1615 году было казнено большое количество ведьм, чтобы они своими происками не вызывали град и не уничтожали посевы.

Изощренная фантазия инквизиторов изобретала все новые пытки.

В конце концов охотникам за ведьмами удавалось выжать из обвиняемых те признания, которые якобы подтверждали реальность сделки женщины с дьяволом. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи.

Главное обвинение — секс с дьяволом

В 1597-ом году в имперском городе Гельнгауэне попала на допрос 69-летняя вдова поденщика Клара Гейслер. Её оговорила одна из ранее казнённых ведьм: «Клара де распутница, она сразу живет с тремя чертями, вырыла из могил сотни невинных младенцев и извела много народа».

Инквизиция проводила множество дознаний, которые протоколировались. Главный грех, в котором обвиняли женщин, — любовные утехи с дьяволом. Под пытками женщины в подробностях рассказывали, как они совокуплялись с дьяволом и что при этом ощущали. Несчастные вынуждены были выдумывать смачные подробности, которые приходились по вкусу добропорядочным христианам-инквизиторам.

Одна утверждала, что гениталии у дьявола были холодными, как лед, другая — что у него два детородных органа, каждый из которых покрыт чешуей. Правда, в размерах греховного органа женщины не сходились. Одни свидетельствовали, что он огромный, извергает семя в количестве, равном извержению тысячи мужчин. Другие утверждали, что пенис дьявола меньше пальца.

Однако разноречивость показаний нисколько не смущала инквизиторов. Они смаковали подробности и объясняли разноречивость показаний тем, что дьявол к каждой женщине является в разном обличий.

Очевидно, инквизиторы сами были одержимы дьявольской страстью. Тем более что большинство из них в течение многих лет соблюдали обет целомудрия.

Показания данные по пытками. Я более 40 лет распутничала со множеством чертей, которые являлись ко мне в виде кошек и собак, а то и в виде червяков и блох. Я погубила жалкой смертью более 240 человек, старых и молодых; я родила от своих чертей 17 душ детей, всех их убила, съела их мясо и выпила их кровь.

Любимицы нечисти

Считалось, что настоящая ведьма хотя бы раз вступала в сексуальные отношения либо с дьяволом, либо с демоном низшей иерархии. Поэтому наибольшие подозрения у инквизиторов вызывали те женщины, которые жили одиноко. При этом особое предпочтение, по мнению инквизиции, демоны отдавали непорочным монахиням, которые по неосторожности засыпали на левом боку.

Согласно верованиям, демоны насиловали таких монахинь во сне. Ко всему прочему, наши предки считали, что демонов в облике инкуба (ищущих сексуальных связей с женщинами) — в девять раз больше, чем демонов, которые принимают облик суккуба (тех, кто предпочитает мужчин).

Инквизиторы были уверены, что женщины — гораздо более похотливые существа, чем мужчины. Они также считались более склонными к греховным связям. Женщин, заподозренных в сексе с демонами, сажали на кол. Называлась эта процедура «пытка бдением».

Физическая красота остается чисто внешней. Если бы мужчина увидел женщину изнутри, это вызвало бы у него отвращение. Мы кончиком пальца не можем дотронуться до плевка или навоза. Так как же можно поцеловать целый мешок с нечистотами?

Узаконенный садизм

Многих обвиняемых в колдовстве подвергали испытанию водой. Если женщина, брошенная в воду, тонула, то ее не признавали ведьмой. Ну а если вдруг не тонула, то ее вытаскивали из воды и сжигали…

Жертв нещадно били кнутами. Специальной железной вилкой с острыми зубьями разрывали грудь. Раскаленными щипцами вырывали куски плоти. В особых случаях «Молот ведьм» рекомендовал дать ведьме раскаленный железный брус. Если та не могла его удержать, то тем самым подтверждала свою вину.

В арсенале инквизиции находились специальные клещи, которыми обвиняемым срывали ногти. В 1590 году в Шотландии такой пытке подвергся некий Джон Файан, обвиняемый в колдовстве.

Наверное, многие слышали об «испанском сапоге». Это пыточное орудие состояло из двух досок, между которыми помещалась ножка допрашиваемой колдуньи. Доски были внутренней частью станка, давящего на них с помощью специального приспособления. Палач бил по станку тяжелым молотом, заставляя доски сближаться, сдавливая при этом ногу. Иной раз кости допрашиваемого после такой пытки оказывались раздробленными.

Но и это еще не все. В «Молоте ведьм» рекомендуется варить обвиняемых в котлах, наполненных крутым кипятком. Иногда несчастного опускали в котел с холодной водой, а палач разжигал под ним огонь, чтобы вода закипала медленно, продлевая мучения человека.

Но даже если несчастные признавались, их страдания не заканчивались. Как правило, их приговаривали к смертной казни, в исключительных случаях ссылали и очень редко оправдывали. По дороге к виселице или костру осужденных секли, жгли раскаленным железом, отрубали им пальцы и даже отрезали язык.

Продолжение следует..

Пытки инквизиции. Тюрьмы и костры

Очень часто нам кажется, что мы можем преодолеть боль, но как было выстоять против мучений, которым подвергали свои жертвы инквизиторы? Пытки были самые разнообразные и рассчитанные на различные степени физической боли – от тупой, ноющей до острой и нестерпимой. Приходится поражаться и удивляться изобретательности «святых отцов», с которой были придуманы эти страшные орудия пыток и с которой они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Инструкции инквизиции от 1561 года оговаривали, что пытка должна применяться в согласии «с совестью и волей уполномоченных судей, в соответствии с законом, здравым смыслом и чистой совестью. Инквизиторы должны заботиться о том, чтобы пытка в каждом случае была оправданной и сообразующейся с законом мерой». Так что руки инквизиторов фактически были развязаны, и они могли творить, что хотели.

Часто различные пытки «комбинировались», образуя целую систему, в которой истязания делились на категории, разряды, степени. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний. Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у неё признание.

Совершенно здоровые и очень мужественные люди уверяли после пытки своих палачей, что невозможно вообразить более сильной, более нестерпимой боли, чем та, которую они испытали. Под угрозой новых пыток они были готовы признаться в самых страшных преступлениях, о которых не имели ни малейшего понятия, и согласились бы охотнее десять раз умереть, если бы это было возможно, чем дать себя ещё раз пытать.

Перед непосредственными пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в её виновности. Одним из таких испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правая рука привязывалась к большому пальцу левой ноги, а левая рука – к большому пальцу правой ноги. Естественно, что любой человек в таком положении шевелиться не может. Палач опускал связанную жертву на верёвке три раза в пруд или реку. Если предполагаемая ведьма тонула, её вытаскивали и подозрение считалось недоказанным. Если же жертве удавалось тем или иным способом сохранить в себе жизнь и не утонуть, то её виновность считалась несомненной и её подвергали допросу и пытке, чтобы заставить признаться, в чём же именно заключалась её вина. Испытание водой мотивировалось или тем, что дьявол придаёт телу ведьм особенную лёгкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в своё лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули с себя святую воду крещения.

Вес ведьмы представлял весьма важное указание виновности. Существовало даже убеждение, что ведьмы имеют очень лёгкий вес.

Свидетельством виновности служило также то, что заподозренную заставляли произносить Отче наш, и если она в каком-либо месте запиналась и не могла дальше продолжать, то признавалась ведьмой.

Самым обыкновенным испытанием перед пыткой, которому подвергали всех заподозренных, а иногда и в тех случаях, когда они выдерживали истязания, не сознавшись, было так называемое «испытание иглой» для отыскивания на теле «чёртовой печати».

Существовало убеждение, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое-либо место на теле ведьмы и что место это делается нечувствительным, так что ведьма не чувствует никакой боли от укола в этом месте, а сам укол даже не вызывает крови. Палач поэтому колол разные части тела, в особенности такие места, которые чем-нибудь обращали на себя его внимание (родимые пятна, веснушки и пр.), чтобы убедиться, течёт ли кровь. При этом случалось, что палач, заинтересованный в уличении ведьмы (так как он обыкновенно получал вознаграждение за каждую изобличённую колдунью), колол нарочно не острым, а тупым концом иголки и объявлял, что нашёл «чёртову печать». Или он делал вид, что втыкает иголку в тело, а на самом деле только касался его и утверждал, что место нечувствительно и из него не течёт кровь.

Как известно, организм человека имеет неизвестный нам «ресурс выживания» и в некоторых критических ситуациях может «блокировать» боль. Поэтому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые действительно были нечувствительны к боли.

Прежде чем переходить к пыткам «в закрытом помещении», от подсудимых старались добиться добровольных признаний – но не простыми вопросами и уговорами, а угрозами. Обвиняемого предупреждали, что, если он не признает свою вину, судья будет вынужден добиться правды пытками. Если сломленные и обезумевшие от предварительных «испытаний» и боли люди после такой угрозы давали показания, то они считались «добровольными». Такое запугивание пыткой называлось territion , что мы бы перевели на русский как «психологический террор». Перед обвиняемым являлся палач, приготовлял все свои «инструменты» к пытке, попутно объясняя несчастному узнику их назначение, а иногда и закручивая некоторые из них на теле жертвы.

Особенно унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно всё её тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пыток или не спрятан ли у неё где-нибудь колдовской амулет или иное волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всём теле, как свидетельствуют Протоколы инквизиционных судов, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами». Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и переходили к самой пытке.

Одной из первых пыток был «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, палачи достигали такого сильного давления, что из пальца текла кровь.

Если это не приводило жертву к признанию, то брали затем «ножной винт», или «испанский сапог». Ногу клали между двумя пилами и сжимали в этих ужасных клещах до такой степени, что кость распиливалась. Для усиления боли палач ударял время от времени молотком по винту. Вместо обыкновенного ножного винта часто употреблялись зубчатые винты, так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигала при этом сильнейшей степени. Мускулы и кости ноги сдавливались до кровотечения, и этого, по мнению многих, не мог вынести даже самый сильный человек.

Следующую степень пытки составлял так называемый «подъём», или «дыба». Руки пытаемого связывались на спине и прикреплялись к верёвке. Тело поднималось, после чего или оставалось свободно висеть в воздухе, или опускалось спиной на колья-копья. Поднималось тело с помощью верёвки, переброшенной через блок, который прикрепляли к потолку. Человека при этом так вытягивали, что нередко происходил вывих вывороченных рук, находившихся над головой. Тело несколько раз внезапно опускали вниз и затем вновь медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, только немногие могли выдерживать пытку. И эти немногие большей частью сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещеваний судей и угроз палача. Заключённых уговаривали сознаться добровольно, ибо в таком случае они могут ещё спасти себя от костра и заслужить милость, то есть смерть от меча. В противном же случае они будут сожжены заживо.

Если у человека и после таких ужасных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги привешивали всякие тяжести. В этом состоянии узника оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом время от времени палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда пытаемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а потом вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз. В протоколах описываются случаи, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые тело несчастного было подвешено.

Следующим шло испытание на «деревянной кобыле» – треугольной деревянной перекладине с острым углом, на которую сажали верхом жертву и на ноги подвешивали тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивались после каждого очередного отказа сделать признание.

Была также пытка «ожерелье», когда кольцо с острыми гвоздями внутри надевали на шею. Острия гвоздей чуть касались шеи, а ноги при этом поджаривались на жаровне с горящими угольями. Судорожно извиваясь от боли, жертва натыкалась на гвозди «ожерелья».

Поскольку заключённый мог быть подвергнут пытке лишь однажды, судьи объявляли в ходе пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключённый оставался на дыбе или кобыле и мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

Кое-где пытаемым давали опьяняющие напитки, чтобы ослабить их силу воли и заставить дать показания. Вот уж истинное ханжество: тех, кого судили за приготовление колдовских напитков, инквизиторы не стеснялись опаивать тем же варевом.

Между орудиями пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, которая вырывала мясо из спины пытаемого.

Если палач отличался особенным усердием, то он выдумывал новые способы пытки, например, лил горячее масло на обнажённое тело жертвы, или капал на неё и держал под её руками, подошвами или другими частями тела зажжённые свечи.

К этому присоединялись и другие мучения, например вбивание гвоздей под ногти на руках и ногах. Очень часто висевших пытаемых секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Но жертвам причиняли физические страдания не только «материальными способами». В Англии, например, применялась пытка бодрствованием. Обвиняемым не давали спать, их без отдыха гоняли с одного места на другое, не разрешая останавливаться до тех пор, пока ноги чудовищно не отекали и люди не приходили в состояние полного отчаяния.

Иногда арестованным давали исключительно солёные кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на всякие признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им задавали.

Дополнением к мучениям жертв инквизиции являлись тюрьмы, в которых содержались несчастные. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием для обвиняемых в колдовстве.

В то время места заключения вообще представляли собой отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и полное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключённых за короткое время превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, назначенные для ведьм, были ещё ужаснее. Такие тюрьмы специально строились с особыми приспособлениями, рассчитанными на причинение несчастным возможно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить её признаться во всевозможных преступлениях, в которых её обвиняли.

Один из современников той эпохи оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Это были толстые, хорошо укреплённые башни или подвалы. В них находились несколько толстых брёвен, вращающихся около вертикального столба или винта. Брёвна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними брёвнами клались руки, в отверстия между нижними брёвнами – ноги заключённых. После этого брёвна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так плотно, что заключённые не могли шевелить ни руками, ни ногами. В иных тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязывались головы, руки и ноги заключённых, так что они должны были постоянно или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В других имелись толстые железные полосы с железными запястьями на концах, к которым крепились руки заключённых. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то узники не могли даже пошевелиться.

Иногда к ногам вешали тяжёлые куски железа, так что несчастные люди не могли ни вытянуть ног, ни притянуть их к себе. Иногда в стенах были сделаны углубления такого размера, что в них с трудом можно было сидеть, стоять или лежать; заключённые там запирались железными затворами.

В некоторых тюрьмах находились глубокие ямы, выложенные камнем, с узкими отверстиями и крепкими дверями сверху. В них узников опускали на верёвках и таким же образом их вытягивали наверх.

Во многих местах заключённые страшно страдали от холода и отмораживали себе руки и ноги. После этого даже если их и выпускали на свободу, они на всю жизнь оставались калеками.

Некоторые узники постоянно содержались в темноте, никогда не видели солнечного света и не могли отличить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах, получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, одержимые мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Они страшно страдали от укусов вшей, мышей и крыс. К тому же они постоянно слышали ругань, злые шутки и угрозы тюремщиков и палачей.

И так как всё это продолжалось не только месяцы, но и целые годы, люди, помещённые в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, очень быстро становились слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Неудивительно, что во время пребывания в тюрьме многие женщины впадали в исступлённое состояние, у них начинались видения, и они представляли, что их посещает в тюрьме дьявол, который говорит с ними, даёт им советы, указания, имеет с ними половые сношения. Об этих посещениях они потом рассказывали на допросах, стремясь прекратить невыносимую муку заключений и пыток, и это служило новым доказательством их виновности. Часто дьявол являлся в лице тюремщиков, которые совершали над заключёнными молодыми женщинами зверские насилия.

Другие женщины впадали в состояние апатии и встречали мучения с удивительным равнодушием, которое судьи объясняли участием дьявола, помогающего ведьме переносить пытки без боли.

Итогом всего этого ужасного процесса было наказание – наказание в любом случае, даже если испытания пытками не приводили обвиняемую к признанию и не оказывалось достаточных доказательств к осуждению.

Но даже если свершалось чудо и несчастная получала свободу, радоваться ей было нечему. Совершенно искалеченная физически и морально, всеми презираемая и вызывающая отвращение женщина выпускалась на свободу не как оправданная, а как подозреваемая. Её чаще всего ждали новое обвинение и арест.

Нередко выпущенным на свободу узницам инквизиции запрещался вход в церковь, а если и разрешался, то им отводилось в церкви особое место, отделённое от других. Даже в их собственном доме бывшие заключённые должны были быть изолированы и жить в отдельной комнате. Нередко этих несчастных отталкивала собственная семья, которая боялась принять их к себе обратно – из страха навлечь на себя подозрение или из-за того, что всё-таки считала их во власти дьявола, несмотря на оправдание суда.

Но оправдательные вердикты были очень редки. Большей частью пытки кончались признанием, и за процессом следовала казнь. Осуждённую сжигали на костре – живьём или после удушения или обезглавливания. На практике было взято за правило сжигать живьём лишь тех из ведьм, которые упорствовали и не обнаружили признаков раскаяния; по отношению же к раскаявшимся оказывалась милость, и их сжигали после предварительного удушения или отсечения головы.

Если по отношению к осуждённым ведьмам допускалось «снисходительное облегчение наказания», то по отношению к оборотням оно считалось недопустимым, и они должны были быть сожжены живыми.

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре обыкновенно вывешивался на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей выяснившегося преступления.

Осуждённую на сожжение волокли к месту исполнения казни привязанной к повозке или к хвосту лошади лицом вниз по всем улицам города. За ней следовали стражники и духовенство, сопровождаемые толпой народа. Перед совершением казни зачитывался приговор.

В некоторых случаях костёр зажигался небольшой, с маленьким пламенем, для того, чтобы продлить мучения перед смертью. Сожжение было более или менее мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, наоборот, отгонял этот дым. В последнем случае осуждённый медленно сгорал, претерпевая ужасные муки. Нередко также осуждённым перед казнью отрубали руки или палач во время исполнения приговора рвал раскалёнными щипцами куски мяса из их тел.

Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух душераздирающими криками. Чтобы заглушать вопли несчастных, им затыкали рот. Окружающая толпа слышала только треск горящего костра и монотонное пение церковного хора – до тех пор, пока тело несчастной жертвы не превращалось в пепел…

Из книги Неизвестная война. Тайная история США автора Бушков Александр

6. Костры Ричмонда В апреле 1865 г. все рухнуло. Юг физически не мог более сопротивляться.Ричмонд был осажден. На площади перед зданием правительства, густо оцепленной солдатами, под рев громивших укрепления столицы Конфедерации орудий пылали огромные костры. Черным дымом

Из книги От Руси к России [Очерки этнической истории] автора Гумилев Лев Николаевич

Из книги Повседневная жизнь Франции в эпоху Ришелье и Людовика XIII автора Глаголева Екатерина Владимировна

Из книги Секретные объекты «Вервольфа» автора Пржездомский Андрей Станиславович

Глава 6 Пасхальные костры Поднимать, а тем более тащить тяжелые ящики по узким коридорам замка было нелегко, и люди в грязно-серой униформе без знаков различия, кряхтя и чертыхаясь, с трудом поворачивались в узких дверных проемах и на лестницах. Замок сгорел еще летом

Из книги Инквизиция: царство страха автора Грин Тоби

Глава 2 Костры распространяются «…Опасаясь наказания, которое заслужил за свои ереси, он решил попытаться покончить с собой, не дожидаясь, пока Справедливость выполнит свои законные обязательства в его отношении…» Эвора, 1490–1545 гг.В 1474 г. на португальский берег около

Из книги Черная книга коммунизма: Преступления. Террор. Репрессии автора Бартошек Карел

Тюрьмы нацистские и тюрьмы коммунистические И. Ньеште, участник венгерского Сопротивления, после войны - глава одной молодежной организации; отказался вступить в коммунистическую партию. Пройдя через судебный процесс, он отбыл наказание в лагере принудительных работ

Из книги Еретики и заговорщики. 1470–1505 гг. автора Зарезин Максим Игоревич

Костры для вольнодумцев Совместное выступление нестяжателей и вольнодумцев захлебнулось, и наступила очередь противоположной стороны. В апреле 1504 года волоцкий игумен прислал письмо духовнику Митрофану, в котором требовал от последнего приложить все возможные усилия,

Из книги От Руси к России. Очерки этнической истории автора Гумилев Лев Николаевич

Костры Сосланный в Пустозерск (1667), опальный протопоп не прекратил своей проповеднической деятельности. Приходившие к нему богомольцы уносили в своих посохах многочисленные послания, обличавшие никониан, звавшие к защите традиций «древлего благочестия». Вместе с тем

Из книги Смертная казнь [История и виды высшей меры наказания от начала времен до наших дней] автора Монестье Мартин

Из книги Медичи. Крестные отцы Ренессанса автора Стратерн Пол

17. КОСТРЫ ТЩЕСЛАВИЯ История сурово судила Пьеро де Медичи, именуемого отныне Пьеро Невезучий. Утверждая, что его неудачи как правителя порождены слабохарактерностью, Пьеро сравнивают с тремя предшественниками, главенствовавшими во Флоренции на протяжении шестидесяти

Из книги Нюрнбергский процесс и Холокост автора Вебер Марк

Пытки Обвинение Союзников использовало пытки для доказательства своих судебных дел в Нюрнберге и других послевоенных судах. 72 Бывшего коменданта Освенцима Рудольфа Гесса (Rudolf Hoss) пытали английские следователи, заставив его подписать ложное самообвиняющее "признание",

Из книги Процессы о колдовстве в Европе и Российской империи [илл. И. Тибилова] автора Канторович Яков Абрамович

Из книги Тюдоры автора Вроньский Павел

Пылающие костры Восшествие на трон Марии I Тюдор в 1553 году означало переворот в отношениях государственной политики и Церкви. Главной целью королевы было возвращение Англии в лоно Католической церкви. Так же, как и ее предшественники, Мария использовала для этого

Представляю вашему вниманию подборку с орудиями пыток, которые повсеместно использовались в 14-19 веках при допросах и просто пытках по всему миру и особенно в Европе

Кресло допроса.
Кресло допроса применялось в Центральной Европе. В Нюрнберге и Фегенсбурге до 1846 года регулярно проводились предварительные следствия с его использованием. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в его кожу вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, и палачи зачастую усиливали муки агонизирующей жертвы, протыкая ее конечности, применяя щипцы или другие орудия пытки. Подобные кресла имели различные формы и размеры, но все они были оборудованы шипами и средствами обездвиживания жертвы.

Часто использовался и другой вариант, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции в 16 веке.

Ручная пила.
Про нее нечего сказать, кроме того, что она вызывала смерть еще худшую, нежели смерть на костре.
Орудие управлялось двумя людьми, которые распиливали осужденного, подвешенного вниз головой с ногами, привязанными к двум опорам. Уже сама позиция, вызывающая приток крови к головному мозгу, заставляла жертву переживать неслыханные муки в течение долгого времени. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно охотно его применяли в отношении гомосексуалистов и ведьм. Нам представляется, что это средство широко употребляли французские судьи в отношении ведьм, которые забеременели от «дьявола ночных кошмаров» или даже от самого Сатаны

Трон.
Этот инструмент был создан как позорный столб в форме стула, и саркастически назван Троном. Жертва помещалась вниз головой, а ее ноги укреплялись при помощи деревянных блоков. Подобная пытка пользовалась популярностью среди судей, желающих следовать букве закона. На самом деле,
законодательство, регулировавшее применение пыток, позволяло использовать Трон только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, просто называя следующую сессию продолжением все той же первой. Использование Трона позволяло объявлять это одной сессией, даже если она длилась 10 дней. Поскольку использование Трона не оставляло неустранимых следов на теле жертвы, то оно очень подходило для длительного
использования. Нужно отметить, что одновременно с этой пыткой заключенных «пользовали» также водой и каленым железом.

Дочь дворника или Аист.
Использование термина «аист» приписывают Римскому Суду святейшей инквизиции в период со второй половины XVI в. до приблизительно 1650 года. То же название этому орудию пытки было дано Л.А. Муратори в его книге «Итальянские летописи» (1749). Происхождение еще более странного названия «Дочь дворника» неизвестно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления в лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение названия, это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, которые применялись во времена Инквизиции.
Позиция жертвы была тщательно продумана. Уже через несколько минут такое положение тела приводило к сильнейшему мышечному спазму в области живота и ануса. Далее спазм начинал распространяться в район груди, шеи, рук и ног, становясь все более мучительным, особенно в месте начального возникновения спазма. По прошествии некоторого времени привязанный к Аисту переходил от простого переживания мучений к состоянию полного безумия. Часто, в то время как жертва мучилась в этой ужасной позиции, ее дополнительно пытали каленым железом и другими способами. Железные путы врезалось в плоть жертвы и становилось причиной гангрены, а иногда и смерти.

Позорная маска

Стул ведьмы.

Стул инквизиции, известный под названием стул ведьмы, высоко ценился как хорошее средство против молчаливых женщин, обвиненных в колдовстве.Этот распространенный инструмент особенно широко использовался австрийской инквизицией. Стулья были различных размеров и форм, все оснащенныешипами, с наручниками, блоками для фиксации жертвы и, чаще всего, с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Мы нашли свидетельства применения данного орудия для медленного умерщвления. В 1693 году в австрийском городе Гутенберг судья Вольф фон Лампертиш вел процесс по обвинению в колдовстве Марии Вукинец, 57 лет. Она была посажена на стул ведьмы на одиннадцать дней и ночей, одновременно палачи прижигали ей ноги раскаленным железом (inslеtрlаster). Мария Вукинец умерла под пытками, сойдя с ума от боли, не сознавшись в преступлении.

###страница 2

Кол обыкновенный

Палач при помощи веревки мог регулировать силу давления острия, мог опускать жертву медленно или рывком. Совсем отпустив веревку жертва всем своим весом насаживалась на острие. Острие пирамиды направлялось не только в анус, но и в вагину, под мошонку или под копчик. Таким страшным способом инквизиция добивалась признания от еретиков и ведьм. Для усиления давления к ногам и рукам жертвы иногда привязывали груз. В наше время таким образом пытают в некоторых странах Латинской Америки. Для разнообразия к железному поясу, обхватывающему жертву и к острию пирамиды подключают электрический ток.

Жаровня.
В прошлом не существовало ассоциации «Международная амнистия», никто не вмешивался в дела правосудия и не защищал тех, кто попал в его лапы. Палачи были вольны выбирать любое, с их точки зрения подходящее средство для получения признаний. Часто они использовали и жаровню. Жертву привязывали к решетке и затем «поджаривали» до тех пор, пока не получали искреннее раскаяние и признание, что приводило к обнаружению новых преступников. И жизнь продолжалась.

Пытка водой.
Для того чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу. Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять, и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таким способом, суд принимал как добровольные и данные подсудимым без применения пыток.

Нюрнбергская дева.
Идея механизировать пытки родилась в Германии и ничего не поделаешь с тем, что Нюрнбергская дева имеет такое происхождение. Она получила свое имя из-за внешнего сходства с баварской девушкой, а также, потому что ее прототип был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Обвиненного помещали в саркофаг, где тело несчастного протыкалось острыми шипами, расположенные так, что ни один из жизненно важных органов не был задет, и агония длилась довольно долго. Первый случай судебного разбирательства с использованием «Девы» датирован 1515 годом. Он был детально описан Густавом Фрейтагом в его книге "bilder aus der deutschen vergangenheit". Наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри саркофага три дня.

Прилюдная пытка

Позорны столб был широко распространенным способом наказания во все времена и при всяком социальном строе. Осужденного помещали у позорного столба на определенное время, от нескольких часов до нескольких дней. Выпадающая на период наказания плохая погода усугубляла положение жертвы, и увеличивала муки, что, вероятно рассматривалось, как "божественное возмездие" Позорный столб, с одной стороны, можно было считать относительно мягким способом наказания, при котором виновные просто выставлялись в публичном месте на всеобщее осмеяние. С другой стороны, прикованные к позорному столбу были совершенно беззащитны перед "судом народа". Кто угодно мог оскорбить их словом или действием, плюнуть в них или бросить камень - такое обращение, причиной которого могло быть народное возмущение или личная вражда, подчас приводило к увечьям или даже к смерти осужденного.