Какой материк пересекается всеми меридианами Земли? Какой материк пересекается экватором и нулевым меридианом Материк который пересекается всеми меридианами.

«Материк Австралия» - Плотность и территория заселения. В Австралии в больших количествах разводят крупный рогатый скот, а также овец. Австралия. Население Австралии. Население. Хорошо развита связь: телефон, радио, телевидение, интеренет. Австралия самый малозаселённый материк. Австралия занимает одно из первых мест в мире по по поголовью тонкорунных овец.

«Материки 7 класс» - Какой материк самый большой по площади? Прочитайте материал учебника «Виды островов». Мировая суша. Смогу ли я ответить на вопросы? Давайте подумаем! 4.Чем представлена суша планеты? Что такое материк? Что такое остров? Распределите материки по полушариям. Определите, в каком полушарии больше материков?

«Урок Материки и океаны» - В морях Баффина и Гренландском обычны айсберги. Материки. Латинское слово aprica, означающее «солнечный». Материк Евразия. Африка. Океан, омывающий все материки, кроме Австралии. Большую часть года океан покрыт льдом. Самый маленький материк. Индийский океан. Граница между Европой и Азией проходит: В составе материка выделены две части света.

«Обитатели материков» - Славится необычайной красотой природы. Африка уникальная своей сказочной богатой природой. Мхи и лишайники - единственные наземные растения в Антарктике. Евразия. В Африке обитает самое высокое на свете животное – жираф. Южная Америка. Эвкалипт – самое известное растение Австралии. Жизнь на разных материках.

«Материк Евразия» - 3. Протяженность материка. «Евразия – величайший массив суши». Залив, полуостров. Рассчитайте протяженность Евразии с запада на восток по 60 ° с. ш. (1° – 55,8 км) и с севера на юг по 80° в.д. Острова. Протяженность Евразии. Море, острова, полуострова. Крайние точки. Физико-географическое положение Евразии.

«Жизнь на разных материках» - Япония. Евразия. Китай. Слон в Индии не боится муравьев. «Верно-неверно». Рис – «Пища богов» в Китае. Эвкалипты растут в Австралии. Три среды обитания. Африка. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать. Задачи урока: Жирафы обитают в Евразии. Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии.


Ответ: ____________________

  1. К какой из перечисленных языковых семей принадлежит большинство (89%) населения России?

    1. алтайская 2) индоевропейская 3) уральская 4) кавказская

  2. Примером рационального природопользования является:

    1. Вспашка целины

    2. Внесение удобрений

    3. Создание защитных лесополос в степи

    4. Изменение земель горными разработками

  3. В каком из перечисленных регионов добывается сырье для черной и цветной металлургии?

    1. Псковская область

    2. Архангельская область

    3. Вологодская область

    4. Республика Карелия

  4. Какой тип климата характерен для полуострова Камчатка?

    1. Умеренно континентальный

    2. Умеренный морской

    3. Субарктический

    4. Умеренный резко континентальный

  5. Используя данные таблицы, определите среднюю плотность населения в Белгородской области в 2002 г. Ответ запишите цифрами.
Площадь территории и численность населения по возрастным группам отдельных регионов России в 2002 г.

^ Белгородская область

Республика Калмыкия

Брянская область

Республика Коми

Площадь территории, тыс. км 2

27

76

35

416

Численность населения, тыс. чел.

Всего

1512

292

1380

1018

Моложе трудоспособного возраста

265

72

247

201

Старше трудоспособного возраста

381

43

328

144

Ответ: ______________ чел. на 1 км 2

  1. В какой из перечисленных областей России административный центр является городом-миллионером?

    1. Вологодская 2) Томская 3) Ростовская 4) Магаданская

Древний город Мачу-Пикчу (13° ю.ш. и 72° з.д.) кажется парящим в тумане. Этот древний город был случайно обнаружен в 1911 г.. Археологическая экспедиция карабкалась по склону горы сквозь заросли джунглей, пока, наконец почти у самой вершины не увидели сложенные из блоков белого гранита здания. Блоки не были скреплены раствором. Они были так плотно пригнаны друг к другу. Что между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. Такая кладка намного увеличивала прочность стен, что очень важно, так как здесь часто случаются землетрясения.


  1. Здания в Мачу-Пикчу были сделаны из гранита. Какой по происхождению горной породой является гранит?
Ответ: ____________________

  1. Как называется страна, в которой находится Мачу-Пикчу?
Ответ: ____________________

  1. Карту какого материка необходимо выбрать, чтобы подробнее изучить местоположение Мачу-Пикчу?

    1. Северной Америки

    2. Африки

    3. Южной Америки

    4. Евразии

  2. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А-В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

  1. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Ставропольский край

Б) Приморский край

В) Республика Тыва


Ответ:

  1. 21 декабря день равен ночи на:

    1. Южном полярном круге; 3) Северном тропике;

    2. экваторе; 4) южном полюсе

  2. Определите страну по ее краткому описанию:
«Это одна из самых больших по величине территории стран мира. Расположена в северном полушарии. Ее берега омывают воды трех океанов. Самую западную часть страны занимают горы. Она исключительно богата лесными ресурсами, пушным зверем, запасами пресной воды, различными полезными ископаемыми. Имеет сухопутную границу только лишь с одним государством. Столица – не самый большой город страны».

Ответ: _________________________


  1. О каком процессе идет речь?
Переселение людей из одной страны в другую по экономическим, политическим, личным обстоятельствам называется …

Ответ: _________________________

Практически все вы обращали внимание на "таинственные линии" на картах и глобусах, представляющих широту (параллели) и долготу (меридианы) . Они формируют сетчатую систему координат, с помощью которой любое место на Земле может быть точно определено - и нет в этом ничего таинственного или сложного. Параллели и меридианы - это воображаемые линии на поверхности Земли, а широта и долгота - это их координаты, определяющие положение точек на поверхности Земли. Любая точка на Земле - это пересечение параллели и меридиана с координатами широты и долготы. Наиболее наглядно это можно изучить с помощью глобуса, где эти линии обозначены.
Но сначала всё по порядку. Два места на Земле определяются её вращением вокруг собственной оси - это Северный и Южный полюса . На глобусах осью является стержень. Северный полюс находится в Северного Ледовитого океана, который покрыт морским льдом, и исследователи в былые времена достигли этого полюса на санях с собаками (официально считается, что Северный полюс открыл в 1909 году американец Роберт Пери). Однако, так как лёд медленно перемещается, Северный полюс является не фактическим, а скорее математический объектом. У Южного полюса, с другой стороны планеты, есть постоянное физическое местоположение на континенте Антарктида, который был также открыт сухопутными исследователями (норвежская экспедиция под руководством Руаля Амундсена в 1911 году).

На полпути между полюсами на "талии" Земли расположена большая линия окружности, которая на глобусе представлена в виде шва: место соединения северного и южного полушарий; эта линия окружности называется - экватор . Экватор является линией широты с нулевым значением (0°). Параллельно экватору выше и ниже него расположены другие линии окружности - это другие широты Земли. Каждая широта имеет цифровое значение, и шкала этих значений измеряется не в километрах, а в градусах к северу и к югу от экватора до полюсов. Полюса имеют значения: Северный +90°, а Южный -90°. Широты расположенные выше экватора называют северными широтами , а ниже экватора - южными широтами . Линии с градусными значениями широты называют параллелями , так как они идут параллельно Экватору и параллельны между собой. Если параллели измерить в километрах, то длины разных параллелей будут различны - они увеличиваются при приближении к экватору и уменьшаются к полюсам. Все точки одной параллели имеют одну широту, но различную долготу (описание долготы чуть ниже). Расстояние между двумя параллелями, которые отличаются на 1° равно 111,11 км. На глобусе, а также на многих картах, расстояние (интервал) от широты до другой широты обычно равно 15° (это, примерно 1 666 км). На рисунке №1 интервал равен 10° (это, примерно 1 111 км). Экватор - это самая длинная параллель, её длина - 40 075,7 км.

Вопрос 1. Что такое меридиан?

Линия, соединяющая на поверхности Земли кратчайшим образом оба полюса, называется меридианом.

Вопрос 2. По карте полушарий в атласе определите, какие материки и океаны пересекает меридиан 80° в. д.

Этот меридиан пересекает с севера на юг: Северный Ледовитый океан, Евразию, Индийский океан, Южный океан.

Вопрос 3. Какие материки и страны расположены и в Западном, и в Восточном полушарии?

Материки – Евразия и Антарктида. Страны: Великобритания, Франция, Испания, Алжир, Мали, Буркина-Фасо, Того и Гана, Россия, США, Фиджи и Кирибати.

Вопрос 4. Какой материк пересекают все меридианы?

Все меридианы пересекают Антарктиду.

Вопрос 5. Зная, что Земля делает один оборот вокруг оси за сутки, или 24 ч, рассчитайте, на сколько градусов долготы она поворачивается за 1 ч.

1 оборот=24 часа=360гр.

360гр.:24=15градусов.

Земля за 1 час поворачивается на 15 градусов.

Вопрос 6. Пользуясь картой полушарий в атласе, определите долготу городов Мехико и Токио.

Мехико – 99° 7’ западной долготы; Токио – 139° 41’ восточной долготы.

Вопрос 7. Определите географическую долготу: а) Сиднея; б) Вашингтона; в) Нью-Йорка. Какой город расположен западнее - Вашингтон или Нью-Йорк? Почему?

А) 151°12′30″ в. д. Б) 77°02′12″ з. д. В) 73°59′39″ з. д. Вашингтон расположен западнее, чем Нью-Йорк. Отсчет долготы начинается от нулевого меридиана.

Вопрос 8. Определение географических координат объектов. По алгоритму определения широты и долготы установите географические координаты: города Кейптаун (Африка, ЮАР); города Сантьяго (Южная Америка, Чили); города Сан-Франциско (Северная Америка, США); города Владивосток (Евразия, Россия); вулкана Везувий (Евразия, Италия).

Кейптаун – 19 в. д., 34 ю. ш. Сантьяго – 71 з. д., 33 ю. ш. Сан-Франциско – 121 з. д, 38 с. ш. Владивосток – 133 в. д., 43 с. ш. Везувий – 16 в. д., 41 с. ш.

Вопрос 9. Определение объектов по их географическим координатам. По алгоритму, описанному в параграфе, определите объекты, которые имеют географические координаты: 35° ю. ш. и 59° з. д., 20° с. ш. и 100° з. д., 62° с. ш. и 130° в. д., 7° ю. ш. и 105° в. д.

5 ю. ш. и 59 з. д. – Буэнос-Айрес; 20 с. ш. и 100 з. д. – Мехико; 62 с. ш. и 130 в. д. – Якутск; 7 ю. ш. и 105 в. д. – вулкан Кракатау.

Вопрос 10. Объясните, что называют географической долготой.

Географическая долгота заданной точки определяется величиной в градусах дуги параллели от начального меридиана до меридиана, проходящего через эту точку.

Вопрос 11. Расскажите, как определить долготу объекта, расположенного: а) на меридиане; б) между меридианами.

Долгота какого-либо географического объекта равна долготе меридиана, на котором он расположен.

Если объект расположен между меридианами, то последовательность действий при определении его долготы такова: 1) найти ближайший к объекту меридиан со стороны начального меридиана и определить его долготу; 2) определить величину дуги параллели от этого меридиана до объекта в градусах; 3) прибавить получившееся число к долготе меридиана.

Вопрос 12. Определите географические координаты: а) горы Джомолунгма (Эверест); б) города Бразилиа; в) водопада Анхель; г) вулкана Килиманджаро.

а) Гора Джомолунгма (Эверест) - 27 с. ш. 85 в. д.; б) Город Бразилиа - 15 ю. ш. 47 з. д.; в) Водопад Анхель - 5 с. ш. 62 з. д.; г) Вулкан Килиманджаро - 3 ю. ш. 37 в. д.

Вопрос 13. Определите, какие географические объекты имеют координаты: а) 28° ю. ш. и 138° в. д.; б) 4° с. ш. и 10° в. д.; в) 1° ю. ш. и 78° з. д.; г) 63° с. ш. и 151° з. д.

а) 28° ю. ш. и 138° в. д. - озеро Эйр - Австралия. б) 4° с. ш. и 10° в. д. - вулкан Камерун - Африка. в) 1° ю. ш. и 78° з. д. - вулкан Котопахи - Южная Америка. г) 63° с. ш. и 151° з. д. - гора Мак-Кинли - Северная Америка.

Вопрос 14. Придумайте задания на определение: а) координат объекта; б) объекта по координатам.

А) Определите, какой географический объект имеет координаты: 33 градуса ю. ш. и 18 градусов з. д.

Б) Определите географические координаты: Сан-Франциско.

Вопрос 15. Определите, на сколько часов отличается время в точках с координатами: 1) 40° с. ш. и 15° в. д. и 72° ю. ш. и 15° в. д.; 2) 40° с. ш. и 15° в. д. и 60° с. ш. и 30° в. д.

1) нет разницы во времени; 2) 1 час разница во времени.