Беседа "профессия - моряк". Профессия — Военный моряк и подводник Кто такой моряк

Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»

Цель: знакомство детей с морскими профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину на море;
- Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры,штурман,механик,боцман,повар,врач)
- Воспитывать гордость за наших моряков.

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с морскими профессиями, а вот с какими, догадайтесь сами:

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Моряк - член команды гражданского или военного судна на море. Это понятие включает в себя людей разных профессий, если они работают на судне, которое ходит в море. Моряком можно считать и повара, и учёного океанолога, и капитана судна и даже уборщика на палубе - все они работают вдали от берега. К этой профессии можно зачислить даже тех, кто не умеет плавать, но работает на корабле.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит

Не страшит девятый вал-

Крепко держит он штурвал

Он на судне царь и пан

Кто же это?..... (Капитан)

Капита́н - несёт ответственность за управление кораблем, в его обязанности входит безопасностное плавание, поддержание порядка на вверенной ему команде корабля, предотвращение всякого вреда кораблю, людям и грузам. Капитан вправе уволить любое лицо, чьи действия угрожают безопасности кораблю и экипажу, проводить расследование в случае совершения преступления на борту.

Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.
Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения, они поддерживают в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения.

Для штурмана главное – точно определить место корабля, не пропустить точку поворота на новый курс, вовремя определить открывшийся навигационный ориентир, избежать навигационных опасностей.

Главный механик выполняет распоряжения капитана в части использования технических средств службы. Если выполнение распоряжения может вызвать повреждение технических средств, он должен предупредить капитана о возможных последствиях.

Боцман занимается хранением канатов, якорей, анкерштоков, буев. Он также отвечает за работы по соединению канатов, отдаче и подъему якорей, привязывание к якорям буйрепов так, чтобы буй якоря всегда оставался на поверхности.

Профессия повара – просто замечательная, она даёт возможность людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для определённого количества блюд.
Судовой врач несет ответственность за медицинское обеспечение экипажа и санитарное состояние судна. В его ведении находятся помещения медицинского назначения и оборудование, инструментарий и медикаменты. Требования судового врача в части соблюдения лечебных и санитарных правил обязательны для всех находящихся на судне.
Физкультминутка;

Воспитатель : Чтобы стать настоящим моряком нужно много заниматься спортом. А сейчас ребята повторяем и запоминаем.

Хочешь плавать капитаном (повороты вправо, влево)

По морям и океанам? (имитируем плавание)

Научись сначала

Никогда не плакать в ванне, (грозим пальцем)

Даже от мочалок! (имитируем мытье мочалкой)

В моряки лишь тот годится, (руки на поясе)

Кто мочалки не боится – (повороты в обе стороны)

Жесткой и кусачей, (сжимаем пальцы в кулаки)

Мыльной и горячей! (трясем кистями)

Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?

Ответы детей (корабли, моряки и т.д.)
Послушайте загадку:
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

Воспитатель :Молодцы ребята сегодня вы постарались показали свои способности, я надеюсьчто наши мальчики, став взрослыми,тоже пойдут служить в армию и военно-морской флот и станут настоящими защитниками Отечества.


Иващенко Елена Григорьевна
Должность: воспитатель специальной (коррекционной) группы
Учебное заведение: МБОУ С(К) – НШ-ДС № 3
Населённый пункт: город Нерюнгри, республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знакомство с профессией военных моряков"
Дата публикации: 01.03.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

Тема:

Знакомство с профессией военных моряков

В рамках реализация социально-педагогического

проекта «Моряки»

Иващенко Е.Г., воспитатель

подготовительной к школе группы № 3

этапы

Примечан

момент

Ведущий:

уважаемые

отечество?!

охраняет

собрались

передачу

эстафеты «Георгиевская лента», а о военной профессии

Моряки вам расскажут ребята гр. №3.

Встречайте моряков.

Командир: Отряд!

Слайд №1

Подача

новых

знаний.

Активизац

ия знаний.

Дети: Моряки!

Командир: Наш девиз!

Дети: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской!

Командир: В обход по залу шагом марш!

Дети идут по залу друг за другом.

Командир: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Командир: Море близко?

Дети: Море здесь!

Командир: Лодок много?

Дети: Лодки есть!

Командир: Как команда?

Дети: Молодцы!

Мы шагаем дружно!

Нянек нам не нужно!

Дети: Парус выше поднимай!

Песню громче запевай!

Командир: Отряд! На месте стой, раз, два! Отряд! Вольно!

Ведущий:

Много лет русским народом правили цари.

Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку.

Каждый старался подольше оставаться правителем. А для

этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы

были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на

суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому

чужестранцы.

перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно

строить флот! В те далекие годы было решено в течении

построить

выполнить

задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу

для обучения военно - морскому делу и кораблестроению

рождение

Российского флота!

значение

придавал

укреплению

морских границ своего государства. Поэтому он решил

создать военно - морской флот. На берегу сооружались

огромные корабли, которые потом спускались на воду.

Русский флот стал самым мощным. Много лет прошло с

изменился

Посмотрите,

красавцы корабли - железные, быстроходные!

Военный моряк - это всегда звучало гордо.

Военный флот России прошёл нелёгкий, но славный

боевой путь. Российские, советские моряки стали

символом мужества, стойкости и преданности нашей

Родине. Так было, так есть, так должно быть!

Ребята, так кто же стал основателем российского военного

участвовал

перестрое

Слайд №2

«Бескозыр

садятся на

Слайд №3

Слайд №4

Слайды

№ 5 - 9

Активизац

ия знаний.

строительстве кораблей, и в морских сражениях?

Ответы детей.

Ведущий:

Выводят в море корабли

Военные моряки.

1-й моряк

В морях и океанах

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

2-й моряк

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

3-й моряк

Страна гордится ими:

Смелы они, крепки!

Мы вырастем такими,

Как наши моряки

4-й моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Ведущий: Военных, которые служат во флоте, называют

моряками. Они защищают наши морские просторы. Это

моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках.

Экипаж надводного корабля насчитывает 500 – 700

человек. Главный на корабле – капитан. Он в ответе за

весь корабль. Ему помогает помощник капитана и

штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за

порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей

и другими судами. Корабельного повара называют коком.

У каждого моряка в команде свои обязанности

1-й моряк

Мы не только водим

В море корабли

Но еще морячку

Пляшем от души!

Танец “Морячка”

Ведущий: Моряки – это военная профессия. Расскажите,

какая у моряков форма?

1-й моряк

На ремне сверкает пряжка

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

2-й моряк

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Ведущий: Самой

красивой

является бескозырка с лентами. В старину, отправляясь в

плавание

суденышках,

получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми

словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят

их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали

название

«Тихоокеанский

«Черноморский

используют

служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и,

чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты

завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Составной

матросской

является

накладной

воротник

полосками.

Называется

воротник

название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты.

Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную

погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков

от простуды.

Плывет моряк на корабле,

Он не тоскует по земле,

Он с ветром дружит и волной,

Ведь море дом его родной.

Ведущий: А, какой должен быть моряк?

Игра «Скажи - какой? » (подбор прилагательных)

Ответы детей.

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической

форме. И сейчас мы все посмотрим, какие вы ловкие,

внимательные, быстрые, выносливые, дружные.

Эстафета: «Между рифами».

Дети строятся в две колонны по командам.

У нас 2 экипажа:

1 экипаж – Ваше название - (дети «Чайка»).

2 экипаж – Ваше название - (дети «Волна»).

Перед командами стоят три конуса на расстоянии 1, 5 м.

участника

кораблик

веревочке.

«змейкой»

Воспитатель: Колесникова Е. А.

Задачи:

Знакомить детей с военной профессией моряк;

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы;

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям.

Ход беседы:

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети: СОЛДАТЫ

Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?

Дети: ВОЕННЫЕ

Воспитатель: как вы догадались, что это военные?

Дети: они одеты в специальную одежду.

Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель: военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети: чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?

Дети: МОРЯКИ

Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор ? (Бескозырка – у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель:

Один род из наших войск: военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети: О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли (внимание детей обращено на фотографии кораблей и подводных лодок). Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня «Экипаж - одна семья».

Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Лото «Профессии ».

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.

Диана Сапожникова
Конспект НОД «Моряк - профессия или призвание?»

Задачи :

Знакомить детей с военной профессией моряк

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ)

Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям

Ход НОД

Знакомство с военными профессиями

Воспитатель : посмотрите на картинку, кто идет по улице?

Дети : СОЛДАТЫ

Воспитатель : как солдат можно назвать по-другому?

Дети : ВОЕННЫЕ

Воспитатель : как вы догадались, что это военные?

Дети : они одеты с специальную одежду.

Воспитатель : правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)

Воспитатель : военный – это профессия . Как вы думаете, для чего нужна эта профессия ?

Дети : чтобы защищать страну от врагов.

Воспитатель : кто нарисован на следующей картинке?

Дети : МОРЯКИ

Воспитатель : они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия . Расскажите, какая у моряков форма ? Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка .

Воспитатель : Говорят, что профессия моряка - это призвание души . Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.

Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии моряка . А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах выбирают эту профессию , мечтая покорять моря и открывать новые острова.

Разминка. Согласование числительных с существительными

Воспитатель : посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках

ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ

ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ

Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта

Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военно-морской флот, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку :

Железная рыба плывет под водой.

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна,

Родные просторы охраняет она.

О чем эта загадка?

Дети : О подводной лодке.

Воспитатель : Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами.

Физкультминутка

Воспитатель : Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры : под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам " было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак) . (игра проводится 1-2 раза) .

Воспитатель : А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру "Лото Профессии ".

Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и скажите, кем бы вы хотели служить.